По причине открытости трём морям, а также вследствие своей культурной традиции и принципов выработанной здесь социальной, экономической и политической модели, Франция является экстравертивной, экспортирующей свою культуру и политическую систему страной. Уже во времена раннего Средневековья французы настолько уверенно чувствовали себя в своей стране, что многих из них охватывало желание распространить за пределами родины многие компоненты французской цивилизации: свою религию, язык, принципы государственного управления, свои способы художественного выражения и искусства. Немногие народы так искренне и интенсивно убеждены в их особой важности для всей планеты, причем, в первую очередь, не в экономическом, но в культурном отношении. Французов всегда сильно волновало сохранение не только неповторимости своей культуры, но также и неустанной актуальности и мощи её влияния за рубежом. Французы действительно озабочены тем, насколько французская культура известна во внешнем мире, насколько она там уважаема, любима, даже обожаема. Пользуется ли французский язык и французская литература былой популярностью? Насколько мир воплощает французские идеалы и проводит в жизнь французскую мысль? Может ли ответственная международная политика существовать вне французского подхода к её реализации, например, тогда, когда, подобно Жаку Делору на заре последней фазы общеевропейской интеграции в 1993 г. он говорит, что «наша страна должна отказаться от части своего суверенитета, чтобы её влияние могло распространяться по миру более эффективным способом»?