Практически каждый современный водитель знает, что стартер является одним из главных элементов, предназначенных для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такие автозапчасти для иномарок http://shop.fordexpert.ru/ и отечественных машин устанавливаются как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Приобрести качественные стартеры предлагают специализированные магазины.
Конструкция и принцип работы
Основные элементы:
- Электродвигатель постоянного тока. Питается от аккумулятора на 12 (для бензиновых моторов) либо 24 (для дизельных) вольта.
- Корпус. Изготавливается из стали, выполняет несущие функции, применяется для отвода тепла от якоря и статора. Это происходит благодаря инерционным характеристикам металла.
- Втягивающее реле. Предназначено для соединения шестерни стартера и маховика, расположенного на двигателе транспортного средства. В реле имеется специальный сердечник. На нем расположены контакты из меди, замыкающие цепь питания электродвигателя.
- Приводной механизм с бендиксом. Последний представляет собой обгонную муфту и предназначен как для плавного запуска двигателя, так и для недопущения передачи крутящего момента от ДВС к стартеру.
Принцип действия узла следующий. Поворачивание ключа в замке зажигания приводит к подаче напряжения на втягивающее реле, сердечник которого при движении соединяет приводной механизм с маховиком и одновременно замыкает контакты для запуска электродвигателя стартера. Вращение вала последнего обеспечивает раскрутку маховика ДВС. После того как силовой агрегат разгонится, происходит рассоединение и возврат приводного механизма стартера в первоначальное положение.