Водные пути во Франции

Водные пути во ФранцииС эпохи классицизма и до начала XX в. будучи пионером в развитии сети внутренних водных сообщений и гидросооружений для речного судоходства, Франция в последнее время не очень заботилась о модернизации сети серебристых путей сообщения. Лишь 3% всех грузов перевозится здесь по воде, против 43% в Нидерландах и 14% в Германии. И это при том, что при аналогичном уровне затрат энергии водная транспортировка в сравнении с железнодорожной позволяет перевозить в 10, а в сравнении с автомобильной, в 30 раз больше грузов. В настоящее время четыре главных элемента гидроинфраструктуры остаются отделенными друг от друга, что не повышает эффективность системы внутренних водных сообщений. Вопреки протестам определенных групп населения, в 1994 г. было принято решение о завершении канала Рона-Рейн, и, таким образом, возвращении к использованию водных путей, очень удобных для пересечения перешейка между двумя морями, которым, что было почти забыто, является сухопутная территория Франции. Доминик Войне, избранный депутатом от г. Доль и ставший министром Регионального развития и охраны окружающей среды518, приостановил его реализацию в 1998 г. Французский торговый флот находится в кризисе. С 5-го места в мире в 1975 г. он скатился до 27-го в наши дни. Создание возможности регистрировать торговые суда под коммерческим флагом французского острова Кергулен имеет целью изменить эту тенденцию, позволяя судовладельцам формировать экипажи в основном из иностранных моряков. Будущее покажет правильность этого решения. Хроническое недоиспользование портовых мощностей надо рассматривать, прежде всего, как следствие названного феномена, но и устарелости оборудования всей речной инфраструктуры. Фактически, Антверпен и Роттердам полностью обслуживают бассейны Рейна, Майна и среднего Дуная. Главными грузами, транспортируемыми через французские порты, являются углеводородные энергоносители и продукты сельского хозяйства. Только 2% всех контейнеров мира загружается и разгружается во Франции. То есть меньше чем в Бельгии и в два раза меньше чем в Великобритании или Нидерландах. Благодаря транспортировке нефти