Основной формой торговли в банльё являются супермаркеты. За сорок лет этот вид торговли получил во Франции такое распространение и популярность, что организация сетей супермаркетов стала отраслью специализации французской экономики, экспортируемой по все всему миру. Это идёт на пользу внешнеторговому балансу страны, но высокий уровень популярности указанной формы торговли является, возможно, и поводом для критики, поскольку она погребает под пляшущим неоном и треском реклам большую часть городской культуры социального общения. Направленная на экономическую оптимизацию и улучшение условий совершения закупок, эта форма создаёт, кроме прочего, иллюзию процветания для потребителей из малообеспеченных и малообразованных слоев населения, получающих таким образом привычку легкости траты денег и избыточного потребления. Совершенно справедливо также, что мелкая розничная торговля не была особенно изобретательна в последние десятилетия, не сумев достаточно приспособиться к запросам рынка и сохраняя чрезмерно высокие цены. То же самое можно сказать и о популярных ресторанчиках в центре города, которые только в том случае выстоят в конкурентной борьбе против сетей «быстрого питания», если люди, отвечающие за их развитие, проявят больше смелости и найдут новые пути к повышению качества предоставляемых услуг без соответствующего повышения цен. Разумеется, указанные тенденции определяются причинами налогового характера.