Главная » Политика » Разрыв между экономическими и политическими исследованиями


Разрыв между экономическими и политическими исследованиями


Разрыв между экономическими и политическими исследованиямиМожно заметить, что оценка политических процессов в Мэйдзи исин не давала ощутимых конкретных результатов, а имела тенденцию переходить в плоскость общеметодологических споров. Тояма Сигэки справедливо замечает, что к середине 50-х годов заметно проявился разрыв между экономическими и политическими исследованиями. Этот разрыв бросался в глаза уже на конференции Общества изучения истории при обсуждении проблемы помещичьей системы. Тояма так рисует обстановку на этой конференции: «Все ощущали и говорили, что исследование помещичьей системы должно проводиться систематически, включая политику и экономику, однако ясно было,, что… существует огромный разрыв в постановке проблемы и реальных доказательствах со стороны экономической историй и политической истории».

Конференция Общества изучения истории, проводившаяся в 1956 году,, принесла новые подтверждения такого положениявещей. На этой конференции со специальным докладом «Поли: тичоскии процесс в Мэйдзи иенн». выступил Тояма Сигэки. Тояма стремился преодолеть разрыв между экономическими исследованиям!!, в первую очередь, Фурусима Тосио, который считал, что в районах бурного развития движения против баку — фу буржуазное развитие не было высоким, и политическими исследованиями Тёсю Нарамото ТацуЯ и Танака Акира, стремившихся признать определенную прогрессивность движения тобаку. Он также стремился преодолеть разрыв между исследованиями истории бакумацу и движения за свободу и народные права путем пересмотра политики правительства исин. Однако доклад Тояма не вызвал плодотворной дискуссии.

Вопрос о политической борьбе в ходе Мэйдзи исин стал предметом обсуждения и другого объединения японских историков — «Общества изучения истории Японии» . На конференции этого общества в 1956 г. Вакита Осаму выступил с докладом «Пересмотр теории Мэйдзи исин» , в котором коснулся вопроса о связи движения сонно дзёи. с движением з? свержение баку — фу. Исследователь не отрицает, что в движении сонно дзёи активное участие принимали зажиточные слои — крестьянства и купечества, однако он считает, что в это время происходит эволюция феодальной власти в абсолютистском направлении. Особенность группировки тобаку он видит в том, что она определенно предложила политический курс, обнаруживающий абсолютистские тенденции, которые, с его точки зрения, содержались в ансэйских реформах.



Еще статьи из этой рубрики:

    Японское общество
    В 1959 году в американском сенате был заслушан «доклад Конрона», посвященный анализу японского общества. В нем го - . ворилось, что японская интеллигенция в целом придерживается левых поз-иций, но левое крыло в Японии «не является сравнительно ортодоксальной группировкой, а постепенно может испытать на себе влияние сил европейской социал-демократии». Канэхара Самой, анализировавший распространение

    Теория модернизации
    Что же касается плоско-утилитарного варианта «теории модернизации», то он лишен тех философских одеяний, в которые облачена теория Ростоу, стержень его — это довольно поверхностная и произвольная характеристика зрелого и перезрелого капитализма. При всей своей правильности приведенная характеристика относится к внешним истокам японской «теории модернизации», но не исчерпывает всей сложности той суммы явлений, которые выросли на японской почве под общим названием

    Развитие капитализма
    Подход к Мэйдзи исин как к становлению абсолютизма по - разному объясняет сохранение старого классового характера политической власти в Японии: кризис феодальной системы; развитие основного противоречия между классом феодалов и крестьянством и использование государственной, властью в своих интересах противоречий внутри крестьянства, вызванных появлением капиталистических отношении; противоречие между государственно-феодальной и частной собственностью