В экономических исследованиях Нарамото Тацуя, который считал себя сторонником школы «Кодза» , заметен отход от ряда положений, характерных для этой школы. Он стремился выйти за пределы той методологии, которая была у «Кодза» довоенного периода. Эта же тенденция проявилась и у Фудзи — та Горо, который в конце 40-х — начале 50-х годов на основании обобщения огромного фактического материала выпустил ряд трудов по экономической истории Японии позднего феодализма.
В 1948 г. Фудзита Горо опубликовал книгу «Зарождение современного производства в Японии» . В ней авхор выдвинул свою концепцию «гоно», которая заметно отличается от концепции Нарамото Тацуя. Он связывает магистральный путь социально-экономического развития страны в период позднего феодализма с изменением положения «самостоятельного крестьянина», который появляется в этот период. Основные положения концепции Фудзита Горо сводятся к следующему.
Категория «гоно» Фудзита Горо заключает в себе: самостоятельного производителя-землевладельца пери-ода второго издания крепостничества, паразитического помещика и сельскую буржуазию. С помощью этой категории он пытается определить специфику социально-экономического раз — вития Японии, противопоставляя «гоно» европейскому самостоятельному крестьянину позднего феодализма, стремится дать также объяснение политическим процессам в Японии, ознаменовавшим переход от феодализма к капитализму. По-скольку «гоно» носят такой сложный социальный характер, они, согласно Фудзита Горо, возглавляют, крестьянское движение от периода бакумацу до движения за свободу и народные права.