Главная » Культура » Концепция Фудзита Горо


Концепция Фудзита Горо


Концепция Фудзита ГороКонцепция Фудзита Горо обладала рядом существеннаслабостей, наибольшей из которых было отсутствие достаточно удовлетворительного объяснения момента внезапного поворота «гоно» от развития в капиталистическом направлении к превращению в паразитического помещика. Сам Фудзита объяснял это явление сдерживающей силой общины, в результате чего товарное производство носило полуфеодальный характер, а гоно приобретали феодальный оттенок. Здесь в концепции Фудзита таилось серьезное противоречие, поскольку формирование самостоятельного производителя предполагало разложение общины. Этот узловой пункт концепции Фудзита Горо встретил критическое отношение со стороны исследователей и получил определение теории «возвышения и перехода». Хатто — ри Сисо, анализируя концепцию Фудзита, не без иронии писал: «Работа Фудзита Горо… сконцентрирована на выявлении развития этого крестьянского мелкотоварного производства. Оно, как по модели, вызывает разложение крестьянства, «ростки» капитализма вскоре развивает до мануфактурной формы, но когда можно принять его за мануфактуру, этот капитал как-то «возвышается и переходит» в категорию «гоно», в какой-то степени без исключения поддержанной властью княжеств. Тем самым, по Фудзита, происходит научное определение «мануфактуры гоно».

Период после поражения Японии во второй мировой войне можно считать временем подготовки почвы для создания обобщающих трудов, всесторонне исследовавших переворот Мэйдзи. 1951 год ознаменовался выходом двух специальных исследований, каждое из которых-по-своему обобщило достижения, накопленные в довоенный период, результаты дискуссий и исследований по отдельным проблемам послевоенного периода. Вначале вышла монография Тояма Сигэки, а затем была выпущена монография Иноуэ Киёси, который по ряду вопросов полемизировал с Тояма.



Еще статьи из этой рубрики:

    Марксистская методология
    Однако влияние марксизма на историческую 4 науку Японии носило весьма сложный характер и проявилось в самых разнообразных формах. Оно выразилось не только в упрочении позиций марксистского направления и марксистской методологии в исторических исследованиях, но и в появлении весьма разноликого, аморфного, но вместе с тем достаточно широкого и влиятельного течения в буржуазной, исторической науке, которое воспринимало лишь

    Общество изучения истории Японии
    Общество изучения истории Японии также не осталось в стороне от движения протеста против реакционного курса правительства, заявив об этом в свом центральном органе — журнале «Изучение истории Японии» . В нем был помещен ряд материалов с разоблачением фальсификации «столетия Мэйд - зи»: статья Усиромацу Хорэй «Столетие Мэйдзи» и средства массовой информации», .Харада Кимико «Празднованиестолетня Мэйдзи» и система местного самоуправления» . Разоблачению

    Концепция абсолютизма
    Обширная выдержка показывает существенные стороны концепции абсолютизма Сибахара Такудзи. Хотя исследователь признает буржуазное развитие в период бакумацу, тем не менее он вынужден отказаться от понимания абсолютизма как результата равновесия сил буржуазии и дворянства в Японии, б основе процесса становления абсолютизма у него лежит развитие основного классового противоречия между классом феодалов и феодально зависимым