Основной закон всемирной истории

Основной закон всемирной историиЯпонские исследователи совершенно справедливо отмечают, что концепция «самостоятельного крестьянина» Фудзита Горо сложилась#под влиянием, с одной стороны, Оцука Хисао, а, с другой стороны, — Хаттори Сисо, школы «Кодза» в целом. Влияние, теории Оцука Хисао прослеживается в самой основе концепции Фудзита, которой является идея зарождения капитализма на базе «среднего производителя». В исследовании «Структура общества позднего феодализма», которую он выпустил в 1951 I. вместе с Хатори Такуя, Фудзита вполне определенно говорит, что именно так называемое «противостояние двух путей развития, а также «путь типа производителя» в любой стране является самой основной движущей силой, в которой действительно реализуется «основной закон всемирной истории» .

Если исходный пункт концепции Фудзита восходит к теории генезиса. капитализма Оцука Хисао, то ее конечный результат выдержан в духе школы «Кодза». Капиталистическое развитие у Фудзита в конечном счете в период бакумацу прерывается и приводит к образованию так называемых «парззи — тических помещиков». В политическом плане основной вывод Фудзита также выдержан, в духе школы «Кодза»:- становле — нию паразитической помещичьей системы соответствует становление абсолютизма. Исследователь писал по этому поводу следующее: «Гоно как исторический продукт переходного периода появляются здесь как представители крестьянской стороны, проявляют относительную самостоятельность. Эти гоно представляют крестьянство, но в дополнение к этому идет поглощение их в рамках дворянского класса, и в ходе этого процесса формируется абсолютизм как система равновесия. Р формы Тэмпо как раз в этом смысле и составляют эпоху з рождения абсолютизма».