Главная » История » Основной закон всемирной истории


Основной закон всемирной истории


Основной закон всемирной историиЯпонские исследователи совершенно справедливо отмечают, что концепция «самостоятельного крестьянина» Фудзита Горо сложилась#под влиянием, с одной стороны, Оцука Хисао, а, с другой стороны, — Хаттори Сисо, школы «Кодза» в целом. Влияние, теории Оцука Хисао прослеживается в самой основе концепции Фудзита, которой является идея зарождения капитализма на базе «среднего производителя». В исследовании «Структура общества позднего феодализма», которую он выпустил в 1951 I. вместе с Хатори Такуя, Фудзита вполне определенно говорит, что именно так называемое «противостояние двух путей развития, а также «путь типа производителя» в любой стране является самой основной движущей силой, в которой действительно реализуется «основной закон всемирной истории» .

Если исходный пункт концепции Фудзита восходит к теории генезиса. капитализма Оцука Хисао, то ее конечный результат выдержан в духе школы «Кодза». Капиталистическое развитие у Фудзита в конечном счете в период бакумацу прерывается и приводит к образованию так называемых «парззи — тических помещиков». В политическом плане основной вывод Фудзита также выдержан, в духе школы «Кодза»:- становле — нию паразитической помещичьей системы соответствует становление абсолютизма. Исследователь писал по этому поводу следующее: «Гоно как исторический продукт переходного периода появляются здесь как представители крестьянской стороны, проявляют относительную самостоятельность. Эти гоно представляют крестьянство, но в дополнение к этому идет поглощение их в рамках дворянского класса, и в ходе этого процесса формируется абсолютизм как система равновесия. Р формы Тэмпо как раз в этом смысле и составляют эпоху з рождения абсолютизма».



Еще статьи из этой рубрики:

    Коалиции героических княжеств
    Исии Такаси показывает, что цели юго-западных феодалов, выступавших за насильственное свержение бакуфу, и цели британской политики по отношению к бакуфу существенно отличались. Он приходит к следующему выводу: «Идея Олкока о коалиции героических княжеств была отрицанием, но не свержением бакуфу. Она означала Переход от диктатуры бакуфу к союзу героических, княжеств без революции и волнений». Исследователь показывает, что смена лиц в английской миссии в Японии существенно

    Марксистская историческая наука
    В поисках выхода из идейно-теоретического тупика в борьбе с марксистской исторической наукой буржуазные историки Японии в начале 60-х годов обратились к возникшей на Западе «теории модернизации», и на этой базе возникло влиятельное в буржуазной историографии Японии течение в изучении революции Мэйдзи и последовавших за ней политических и социально-экономических преобразований. В советской исторической литературе была показана реакционная

    Мануфактурная стадия развития
    В то время историк выдвинул идею, что абсолютизм соответствует мануфактурной стадии развития капитализма. А поскольку переворот Мэйдзи приходится на начало мануфактурной стадии развития капитализма, то становится ясным, что у Мэйдзи исин не было иного исхода,, кроме установления абсолютизма. Концепция Хаттори подверглась критике со стороны Хориэ Хидэити. В 1949 г. Хориэ выпустил книгу «Проблемы японской мануфактуры», в которой он утверждал, что в Англии