Рост покупательной способности французов после Второй мировой войны проявляется в заметном увеличении доли семей, располагающих вторым жильём. Этим же объясняется большой успех туристических комплексов Лангедока или горных курортов в Альпах. Кроме того, количество ассоциаций, предполагающих полную добровольность участия в них, растёт всё более стремительными темпами. Во всех уголках Франции действует бесчисленное количество спортивных, музыкальных, театральных, археологических, научных и многих, многих других объединений и ассоциаций. Конечно, жизнь многих из них является недолгой, поскольку пылкий энтузиазм французов обычно довольно быстро улетучивается. Можно говорить лишь об определенной устойчивости традиции спортивных клубов. При этом занятие любыми видами спорта, будь то самые традиционные, типичные для данного региона, даже для того или иного города, или же самые современные, появившиеся лишь в начале XIX — начале XX столетий, часто имеющих англо-саксонские корни, переживает в наши дни бурный расцвет. Культура народа ярко проявляется в том, как он относится к ушедшим из жизни и каким образом он организует посвящённое им пространство. В этом отношении Франция меняется очень быстро. Как верующие, так и неверующие, французы не жалеют времени и денег на поддержание фамильных могил и склепов. Надо отметить, что справедливость этого утверждения гораздо выше в применении к районам Средиземноморья и заморским территориям, чем к в применении к северным регионам страны. Большинство французских кладбищ находится в центре пристального внимания со стороны местных органов власти и старших членов семей. На могилах ставят добротные надгробья, они засажены цветами, а по знаменательным датам, 11 ноября, 8 мая и 14 июля украшены лентами трехцветного национального флага Среди молодёжи, напротив, религиозное безразличие, смешанное со страхом смерти, приводит к появлению новых форм, отражающих отсутствие у них интереса к почитанию умерших членов семьи. Всё более популярная кремация часто сопровождается рассеиванием пепла, нередко в местах, лишенных всякого патетического значения. При этом, парадоксальным образом, могилы некоторых артистов являются для части молодёжи объектом ритуального поклонения, близкого настоящему фетишизму