Качественная металлургия

Качественная металлургияВ Северо-Восточном Китае — важнейшем районе качественной металлургии — созданы первые в стране автомобильный и авиационный заводы. Прежде Китай называли «парком иностранных автомашин». Конечно, и сейчас на его дорогах можно встретить много старых американских и новых советских грузовиков, легковые автомашины из Польши, Англии, Японии. Однако рядом с ними все чаще и чаще попадаются грузовые автомашины, очень напоминающие наш советский ЗИЛ-150, но с маркой «Цзефан» — «Освобождение». Эта марка принадлежит Чанчуньскому автозаводу, построенному, как и многие другие предприятия, с помощью Советского Союза и оборудованному по последнему слову техники. Уже в конце первой пятилетки Чанчуньский завод выпускал до 30 тыс. автомашин в год, в недалеком будущем его производительность возрастет в пять раз. Осваивается производство легковых автомобилей. Постепенно преобразуется старая отрасль—транспортное машиностроение. Китай впервые стал производить новейшие средства тяги — тепловозы и электровозы. Крупнейшие заводы, выпускающие локомотивы, находятся в Люйда и Циндао. Большие вагоностроительные заводы построены в Харбине и Чанчуне, поблизости от центров деревообработки.

Немалые успехи достигнуты в отраслях машиностроения, обслуживающих легкую промышленность и сельское хозяйство. В центре нового района хлопчатобумажной промышленности — Юйцы создан завод текстильного машиностроения. Такие же заводы имеются в старых текстильных центрах — Шанхае, Ухане и Циндао. В городах, расположенных на Великой Китайской равнине — одной из важнейших житниц страны, строятся предприятия сельскохозяйственного машиностроения. Крупнейшее из них — Лоянский тракторный завод.