Еще задолго до победы народной революции в различных частях огромной территории Китая стал складываться свой особенный облик хозяйства. В новом Китае этот облик стал еще ярче и определеннее. Сейчас страна делится на семь крупных, резко отличных друг от друга частей, которые называют зонами экономической координации. Каждая из этих зон все более тесными узами связывается в единое экономическое целое и вместе с тем имеет особые неповторимые черты, представляющие интерес для всей страны.
Северо-Восточный Китай, объединяющий провинции Ляонин, Гирин и Хэйлунцзян,— основная база тяжелой промышленности, важнейший поставщик металла, машин и леса всем крупным новостройкам Китая. Общенародное значение имеют и некоторые виды продукции легкой промышленности и сельского хозяйства: Северо — Восточный Китай дает для экспорта чесучу и соевые бобы, а для внутреннего потребления в других частях страны — фуражное зерно. Это один из главных районов освоения целинных земель, привлекающий большое число переселенцев. Через Северо-Восточный Китай проходит важнейший, а до недавнего времени и единственный железнодорожный путь, связывающий Китайскую Народную Республику с другими странами лагеря социализма,— Китайско-Чанчуньская железная дорога. По этому пути из Советского Союза и демократических стран Европы в Северо-Восточный Китай и через его территорию в другие районы поступают нефть, машины и другая промышленная продукция, а обратно направляются руды, изделия легкой и кустарной промышленности и прочие предметы китайского экспорта. Со всеми остальными районами Северо-Восточный Китай связан единственной пока железнодорожной магистралью Шэньян — Пекин, по которой вывозится металл, машины, фуражное зерно, а ввозится уголь и продовольствие. Часть этих товаров идет морем через один из крупнейших китайских портов — Люйда. Северный Китай, охватывающий территорию провинций Хэбэй, Шаньси и автономной области Внутренняя Монголия,— важнейшая угольная и хлопковая база страны.