Не представляет никаких сомнений, что, для определенных лиц в окружении Петена, города и городской образ жизни несли значительную ответственность за поражение Франции47. В этой связи возвращение на землю являлось не только необходимостью, вызванной суровыми экономическими условиями военного времени, породившего дефицит во всем, но и путём к созданию нового нравственного климата. Это было решающим импульсом для принятия целого ряда мер по развитию сельского хозяйства, в том числе Закона 1941 г. по укрупнению обрабатываемых земель. Закон всячески способствовал указанному процессу. Он создавал комиссии на уровне коммун, передавая право инициативы укрупнения тем, кто обрабатывал землю и административным органам. Специальное распоряжение от 1945 г. ещё раз подтверждало сохранение данного закона в силе.
Несмотря на аграрный характер Национальной революции48, развитие городов не было забыто. В 1943 г. был принят закон, как и вышеупомянутый, подтвержденный в 1945 г., по которому создавалась комиссия по национальным природным и материальным ресурсам, ставшая административным органом, предвосхитившим функции Министерства реконструкции, а затем и Министерств городского развития, жилищного, общего строительства и Министерства материально-технических ресурсов. Этот закон вводил обязательность процедуры получения разрешения на все виды строительных объектов. Происходило и уточнение процедуры составления и принятия планов городского развития. Во всех своих основных компонентах эта процедура становилась прерогативой центральных государственных органов, что сохранялось неизменным вплоть до принятия Законов о децентрализации 1982-1983 гг., то есть в течение всего периода наиболее активного в истории Франции развития городов и городской планировки.