В 1969 г. генерал де Голль ушел в отставку, потерпев поражение на референдуме о реформе Сената и региональной политике. На самом деле, французы выразили своё мнение, прежде всего, о личности президента, впрочем, закрепив таким образом в общественном сознании важность проблемы децентрализации страны. Тем не менее должны были пройти долгие годы до внесения в парламент по инициативе Гастона Дёферра и принятия в 1982 г. Закона, который передавал часть важных функций центрального правительства местным органам власти. В вопросах принятия решений о территориальном развитии регионы наделяются большими полномочиями, так же как возрастает их роль при финансировании определенных объектов транспортной инфраструктуры, развитии функциональных зон и социально-культурных объектов. Планы развития, до этого полностью создававшиеся в Париже, становятся теперь договорами между государством и регионами. Конечно, ДАТАР вместе с другими административными органами центрального правительства продолжает оказывать серьезнейшее влияние на процесс принятия решений, однако регионы забирают в область своей компетенции всё большее и большее число проектов. Процесс принятия проекта «Университет 2000» отлично иллюстрирует этот переход от системы планов на договорной принцип. В этом случае государству было рекомендовано остановить дорогостоящее распыление средств в данной области. Регионы и даже административные единицы более низкого уровня добились того, что в каждом городе средней величины был основан не только ИУТ, или филиал какого-нибудь именитого Университета, но и собственный независимый университет. Очевидно, что это было сделано для повышения престижа избираемых от этих мест депутатов, но столь же очевидно, что это не привело к оптимизации использования государственных средств или совершенствованию уровня подготовки обучающихся в них студентов. Вообще говоря, принстонская модель, когда престижный ВУЗ размещают где-нибудь в сельской местности, совсем не применима во Франции.