В шестидесятые годы истощение запасов угля и устаревание основных фондов металлургии, развивавшейся на основе использования бедного минералами сырья, привело к тому, что традиционные промышленные районы на севере страны и в Лотарингии, к тому же удаленные от моря, оказались в глубоком кризисе. Для их поддержки Комиссариат планирования и ДАТАР разработали политику промышленной децентрализации, или, точнее, деконцентрации Парижского региона.
Прежде всего это касалось автомобильной промышленности, находившейся тогда на взлете. Она пошла на запад: Ситроен в Ренн, Рено во Фла, Клеон и Санувилль в районе Нижняя Сена, но также и в Манс и в Кан, наконец, несколько позднее, в Дуэ в рудном бассейне на севере. В это же время фирма Пежо открыла своё предприятие в Мюлузе. После закрытия завода в Булонь-Биланкур, долгое время являвшегося ведущим и в смысле технологии, и в смысле активности местных профсоюзов, в районе Иль-де-Франс у Рено осталось ещё 6 предприятий. Ввиду острой международной конкуренции и сравнительного насыщения внутреннего рынка, компании этой отрасли должны были переориентироваться на экспорт, на оздание предприятий за рубежом и сосредоточиться на концентрации производственных мощностей. Производство автомобилей разделено между двумя мультинациональными концернами: Рено и ПСА, оборот каждого из которых составляет примерно 160 млрд. франков. Были предприняты огромные усилия для совершенствования самого процесса производства, например, путем повсеместной автоматизации, или введения технологий бесперевалочной поставки комплектующих. Автомобильная промышленность, создающая 2, 6 млн. рабочих мест и оказывающая сильное влияние на динамику других отраслей экономики, остаётся ключевым сектором национальной экономики.
Ещё несколько лет назад большая часть судостроительной и судоремонтной промышленности находилась на пути неизбежного исчезновения. За последние тридцать лет вследствие стагнации в объеме морских перевозок, конкуренции со стороны японских фирм и новых индустриальных стран, среди которых на первом месте находится Южная Корея, численность занятых в этих секторах экономики сократилась на три четверти.