В будущем целью нового строительства в городах должно быть создание городского пространства, организация которого позволит убрать из него хаос и претенциозность и стереть его наиболее непривлекательные черты. Все участники его жизнедеятельности стремятся к радикальной реализации своих интересов, не подчиняясь никакому правилу, регулирующему это зрительное загрязнение городского ландшафта.
Очень часто берега рек, пересекающих города, превращены в автотранспортные магистрали, или даже, как, например, в Лионе, в автомагистрали для международного транзитного транспорта. Первоочередным требованием горожан является возвращение набережных пешеходам. Именно этим были в своё время озабочены короли из династии Валуа и Генрих IV в Париже, устраивая Лё Кур-ля-Рэнь и создавая Галери-сюр-Лё и Пон-Нёф, которые были первыми участками речных берегов в городах, на которых специально не производилась застройка зданиями Далеко не всех хозяев небольших лавочек можно назвать интересными людьми, и, тем не менее, мы готовы выслушивать их, да и сами доверяем им многое. Наверное, этому существует множество объяснений. Застенчивые или замкнутые в пустом одиночестве люди находят здесь приятную любезность или, когда отношения достигли иного измерения, даже тех, «кто всегда принимает» что бы то ни было: серую обыденность вашей жизни, любую вашу болтовню — пустое общение, очарование погружения в ритуальные формы вежливости — вот где лежит пружина этой ситуации и этого явления, вновь и вновь помогающего нам убедиться в том, что мир всё ещё существует, в его прозаичной реальности, или даже в форме ещё более плотно сгущённых мелочей, в то время как мы не хотим ни описания, ни осознания этого. Что сверх того делает эти места ещё более ценными, так это то, что здесь, в таких магазинчиках, никто не будет без предупреждения лезть в ваши дела. К счастью, развязность гигантских пространств супермаркетов до сих пор не смогла изменить человека. Нам всё еще важно поприветствовать других, «передать поклоны», справиться о здоровье «хозяйки» и т. п.