Начиная с 2007 г. правительственные и парламентские комиссии взялись за рассмотрение будущего сложной структуры французского территориально-административного устройства. Вполне возможно, что важные и неожиданные изменения в этом вопросе будут приняты в 2009 или 2010 гг., хотя выявить в них ясную логику оптимизации территориального управления или продуманную предвыборную стратегию представляется весьма непростым делом. В любом случае, вероятность того, что названные изменения приведут к заметному упрощению этого устройства, довольно низка, тем более, что французские правительства имеют привычку нагромождать всё новые и новые административные образования и производить всё новые регламентации. Возникшие на основе приходов, границы которых были выделены задолго до Революции, 36 711 французских коммун равны по своей численности количеству низовых административных единиц всей остальной Европы. Поэтому вполне понятно, что как французские законодатели и высшие государственные чиновники, так и вслед за ними — a fortiori — их коллеги из Европейского союза, считают такое изобилие избыточным и снижающим эффективность управления коммунами. Тем не менее, все попытки укрупнения, особенно активные в шестидесятые и семидесятые годы, не привели ни к какому успеху. Наоборот, в тех немногочисленных случаях, когда произошло слияние коммун, его пришлось расторгать в судебном порядке ибо заседания вновь созданных органов муниципального управления потонули в нескончаемом хаосе. Коммуна является во Франции объектом глубокой эмоциональной привязанности, неизвестной в соседних странах, где города рано получили различные свободы и привилегии, став, таким образом, главными пунктами притяжения окружающих сельских территорий.