Галльские племена сильно отличались друг от друга и не были объединены. Юлий Цезарь насчитывает до 300 племен, живших в сельской местности, и до 60 союзов племен, которые занимали, как он называет на принятый тогда в Средиземноморье манер, города. Население в основном рассредоточивалось по отдельно стоящим фермам, иногда — по деревням. В случае необходимости оно спасалось в укрепленных местах, которые на самом деле нельзя назвать городами, даже если некоторые из них накануне захвата римлянами приобрели почти городской облик. Границами племен служат «пустыни» лесов, максимально протяженных и, поэтому, дающих максимальную защиту. Если не обращать особого внимания на неполноту совпадения границ, территории некоторых племен можно рассматривать как ядра административного деления Римской империи, феодальных уделов или единиц управления последующих времен: например, Парижа, Ельвиены, Пе — трокора, Венетов и др. С III века до н. э. греки начинают рассматривать галльские племена близкими себе по типу культуры, языку, обычаям и техническим приемам. Они называют их галатами. Это название сохранилось до наших дней за этнической группой, проживающей на территории современной Турции, за одной из турецких провинций и кварталом Стамбула. К I веку до н. э. галлы все еще далеки от политического единства, что видно по сложностям, которые испытывает Верцингеторикс, когда он пытается создать союз племен для противостояния Юлию Цезарю. Алесия пала в 52 г. до н. э., и вместе с нею исчезли мечты о единой независимой галльской нации. Не имея четко устоявшихся политических институтов, не имея письменности, не имея хороших дорог, городов, не имея всего этого, галльские племена не могли устоять перед Римом. За исключением некоторых топонимов и примерно 70 названий коммун, галльское наследие в географических наименованиях сохранилось лишь в Бретани, да и здесь оно является результатом переселений кельтов из-за Ла-Манша в V веке.