Главная » Общество » Галльские племена


Галльские племена


Галльские племенаГалльские племена сильно отличались друг от друга и не были объединены. Юлий Цезарь насчитывает до 300 племен, живших в сельской местности, и до 60 союзов племен, которые занимали, как он называет на принятый тогда в Средиземноморье манер, города. Население в основном рассредоточивалось по отдельно стоящим фермам, иногда — по деревням. В случае необходимости оно спасалось в укрепленных местах, которые на самом деле нельзя назвать городами, даже если некоторые из них накануне захвата римлянами приобрели почти городской облик. Границами племен служат «пустыни» лесов, максимально протяженных и, поэтому, дающих максимальную защиту. Если не обращать особого внимания на неполноту совпадения границ, территории некоторых племен можно рассматривать как ядра административного деления Римской империи, феодальных уделов или единиц управления последующих времен: например, Парижа, Ельвиены, Пе — трокора, Венетов и др. С III века до н. э. греки начинают рассматривать галльские племена близкими себе по типу культуры, языку, обычаям и техническим приемам. Они называют их галатами. Это название сохранилось до наших дней за этнической группой, проживающей на территории современной Турции, за одной из турецких провинций и кварталом Стамбула. К I веку до н. э. галлы все еще далеки от политического единства, что видно по сложностям, которые испытывает Верцингеторикс, когда он пытается создать союз племен для противостояния Юлию Цезарю. Алесия пала в 52 г. до н. э., и вместе с нею исчезли мечты о единой независимой галльской нации. Не имея четко устоявшихся политических институтов, не имея письменности, не имея хороших дорог, городов, не имея всего этого, галльские племена не могли устоять перед Римом. За исключением некоторых топонимов и примерно 70 названий коммун, галльское наследие в географических наименованиях сохранилось лишь в Бретани, да и здесь оно является результатом переселений кельтов из-за Ла-Манша в V веке.



Еще статьи из этой рубрики:

    История французского мира за пределами страны
    Вопреки представлениям современного человека о состоянии дорог в Средние века, кажущимся ему очевидными, европейцы тогда активно путешествовали, часто - на далекие расстояния: и по религиозным причинам, и по военным, и и по экономическим. Монахи и многие верующие совершали долгие паломничества от аббатства к аббатству и в Рим, неуклонно способствуя этим распространению христианства на Западе.

    Децентрализация: стимул развития или игрушка государства?
    В 1969 г. генерал де Голль ушел в отставку, потерпев поражение на референдуме о реформе Сената и региональной политике. На самом деле, французы выразили своё мнение, прежде всего, о личности президента, впрочем, закрепив таким образом в общественном сознании важность проблемы децентрализации страны. Тем не менее должны были пройти долгие годы до внесения

    Париж: обуза Франции или ее надежда?
    Минуло более четырёх столетий с тех пор, как Монтень написал следующие строки: «С самого детства мое сердце полностью и навсегда захвачено Парижем. Я стал французом только благодаря этому великому городу... ни с чем не сравнимому в богатстве своего многообразия, символу всего доблестного, что есть во Франции, и одному из самых изысканных украшений планеты». Вслед за ним и Мишле в своих «Картинах Франции» попадает в волну поэтического воодушевления,