Главная » Общество » Дальние и встречные перевозки


Дальние и встречные перевозки


Дальние и встречные перевозкиВ старом Китае подавляющая часть промышленности размещалась в узкой приморской полосе, удаленной от богатейших внутренних источников сырья и топлива и одного из крупнейших в мире рынков сбыта. Такое размещение вызывало нерациональные дальние и встречные перевозки и, таким образом, с одной стороны, повышало себестоимость продукции, а с другой — затрудняло использование ресурсов и развитие внутренних районов Китая.

Уже в восстановительном периоде началось исправление нерационального размещения промышленности, приближение ее к источникам сырья и рынкам сбыта. Однако в то время эта гигантская работа, естественно, не могла проводиться в крупных масштабах. Поэтому в 1952 г. приморские провинции давали еще 73% всей промышленной продукции.

Первая пятилетка сильно изменила карту промышленности Китая. Из 825 крупнейших промышленных предприятий, строительство которых было начато в 1953— 1957 гг., почти 2/з размещаются во внутренних районах страны.

На северо-западе расширены Юймыньские нефтепромыслы, создается Ланьчжоуский центр машиностроения, нефтепереработки и химической промышленности и Сианьский центр машиностроения и текстильной промышленности, ведется широкая разведка нефти и цветных металлов в Цайдамской впадине, начата подготовка к строительству гидроузла в ущелье Люцзяся на р. Хуанхэ.

В Северном Китае вдоль железных дорог появились новые угольные шахты, текстильные фабрики, машиностроительные заводы, начато строительство Баотоуского металлургического комбината во Внутренней Монголии.

В Центральном Китае создается Уханьский центр черной металлургии, машиностроения и химии, созданы центры машиностроения в районе Чанша и Лояна — Чжэнчжоу, начато строительство гидроузла в ущелье Саньмынься, на р. Хуанхэ, строятся шахты в Хэнани, расширилась добыча цветных металлов в центральной Хунани и северо-западной Хэнани.

В Юго-Западном Китае построен каскад гидроэлектростанций на р. Лунсихэ, начато строительство электростанций на других реках, расширен центр машиностроения в Чунцине и создан новый в Чэнду, увеличена добыча и выплавка цветных металлов в Дунчуане и Гэцзю.

В результате в 1957 г. доля внутренних районов страны в производстве промышленной продукции возросла до 35,1%.



Еще статьи из этой рубрики:

    Качественная металлургия
    В Северо-Восточном Китае — важнейшем районе качественной металлургии — созданы первые в стране автомобильный и авиационный заводы. Прежде Китай называли «парком иностранных автомашин». Конечно, и сейчас на его дорогах можно встретить много старых американских и новых советских грузовиков, легковые автомашины из Польши, Англии, Японии. Однако рядом с ними все чаще и чаще попадаются грузовые автомашины, ...

    Реки засушливых районов
    Реки засушливых районов Северо-Западного Китая бедны энергией, но кое-где и здесь возможно строительство гидроэлектростанций. Мощность гидроэлектростанций на Тайване — 320 тыс. квт, крупнейшая из них — Жиюэтань на р. Чжоушуйци. Развитие гидроэнергетики требует немало времени, а бурно развивающаяся промышленность не может ждать. Поэтому в первой пятилетке еще более широкие масштабы, чем строительство гидроэлектростанций, имело ...

    Коксующийся уголь
    В Фынфыне и Цзинсине добывают высококачественный коксующийся уголь, который идет на металлургические предприятия Аньшаня, Пекина и Тайюаня. Запасы угля в Фынфыне достигают 3 млрд, т, в Цзинсине они несколько меньше. Копи Цзинси, расположенные вблизи западной окраины Пекина, дают уголь для бытовых нужд населения столицы и других крупных городов провинции Хэбэй. Ближайшие к Тайюаню Си - ...