Главная » Общество » Французское чувство природы


Французское чувство природы


Французское чувство природыУстановка французов по отношению к природе долгое время совпадала с тем, как понимают природу жители Средиземноморского побережья, наследники иудео-христианской, и шире — средиземноморской традиции, согласно которой человек понимается венцом тварного мира, данного ему в его полное распоряжение. Анимистические представления на эту тему, кельтского и германского происхождения, в которых природа видится божеством, которого надо опасаться и уважать, сохранились лишь в некоторых религиозных ритуалах, допущенных и используемых христианством. Это же справедливо и относительно взглядов на природу, имеющих, по-видимому, галльские, или ещё более древние корни, так же как и по отношению к культам черных мадонн — «наследниц» морских богинь, а также Деметры и Цереры3’8.

Борьба с дикой природой достигает своей кульминации в XVII веке, в условиях, когда плотность реального, а не статистического, как сегодня, распределения населения по территории является максимальной, когда завершается освоение нераспаханных земель, когда происходит масштабное осушение заболоченных местностей и создается концепция французского сада, с его любовью к порядку и пропорциям, а в городской планировке и архитектуре господствует закон симметрии. Указанная борьба опирается на солидный теологический, философский и политический фундамент. Имея ввиду создателей искусственного, геометрически правильного ландшафта Версаля3’9, Сен-Симон говорит о «надменном удовольствии насилования природы». Декарт хвалил достоинства правильных геометрических фигур. Мальбранш без колебаний отмечает в своих христианских и метафизических "Размышлениях" : «Безусловно, что видимый мир был бы более совершенен, если бы моря и континенты имели более правильные формы: будь он меньше по размеру, человеку легче бы было жить в нем; так же было бы лучше, если бы дожди происходили с правильными промежутками и тогда, когда они дают наибольшее плодородие: одним словом, было бы лучше, если бы не было ни хаоса, ни чудищ. Но Господь задумал в Своих помыслах, чтобы мы осознали, что только мир грядущий будет Миром Его, действительностью, соответственной Его творению, предметом Его любования и проявлением Его Славы».



Еще статьи из этой рубрики:

    Тип туристического освоения прибрежной зоны
    Тип туристического освоения прибрежной зоны играет также настолько важную роль, что, например, сегодня туристические комплексы, в том виде как они были построены в Лангедоке в период между 1970 и 1980 гг., вследствие изменения менталитета просто не были бы разрешены. Многим корсиканцам было приятно убедиться в наши дни в своей правоте в отстаивании первозданной природы острова, как и в справедливости

    Заморские департаменты Франции
    По отношению к заморским департаментам и заморским территориям Франция испытывает смешанные чувства. Она гордится ими, этими карманными тропическими Эдемами, являющимися доказательством успешности деколонизации и того, что французскость может иметь различные формы. В то же время общественное мнение часто сравнивает их с дорогими побрякушками и называет их бесполезными конфетти, оставшимися от империи, исчезновение

    Новые отрасли, новые районы во Франции
    Вместе с тем, названные процессы, породившие немало проблем в жизни многих семей и деформировавшие целые системы расселения нижнего уровня, далеко не всегда имели лишь негативные последствия. Новые отрасли промышленности, базирующиеся на высоких технологиях, то есть опирающиеся на более квалифицированные кадры, создали новые пространственные структуры. Предприятия указанных отраслей размещаются прежде