Париж как ключевой пункт авиаперевозок

Париж как ключевой пункт авиаперевозокПариж как ключевой пункт авиаперевозок имеет одно серьезное препятствие: значительная удаленность двух парижских аэропортов друг от друга. Для того, чтобы попасть в Орли из Руасси-Шарль-де-Голль, в зависимости от времени суток и выбранного транспорта, требуется от одного до полутора часов, и это без учета времени доставки и перерегистрации багажа. Ни в одном другом городе Европы, за исключением Лондона, подобных проблем не существует513. Удобная связь Руасси с вокзалом скоростной железной дороги «ТЖВ» является, наоборот, большим преимуществом. У него вообще столько преимуществ, что вокруг аэропорта возникла важная зона высокой экономической активности, в которую входят предприятия новейших отраслей промышленности, транспортной и сервисной инфраструктуры, отели, специализирующиеся на организации деловых контактов, различного рода выставки-ярмарки и т. д. Поезда повышенной скорости и железные дороги Франция стала, вслед за Японией и по прошествии двадцати лет, второй страной мира, создавшей сеть скоростных железных дорог514. Это вывело её на ведущие позиции в указанной области и позволило государственным железным дорогам Франции вместе с концерном Альстом-Сименс, разработавшим ТЖВ, успешно экспортировать полученное «ноу-хау» в Испанию, Корею и Соединенные Штаты. Тот факт, что расстояние между двумя главными городами страны, Парижем и Лионом, равняется примерно 500 км, несомненно, оказал серьезное влияние на решение о развитии ТЖВ. Для самолета оно слишком мало, для обычного поезда слишком велико. А два часа, которые требуются ТЖВ для его покрытия, позволяют сделать поездку в оба конца за один день, без всяких пробок и усталости, при этом попадая прямо в центр каждого города. То же самое справедливо с 2001 г. и для поездки Париж-Марсель, на которую ТЖВ требуется 3 часа 20 минут.