Промышленное и железнодорожное строительство

Промышленное и железнодорожное строительствоС середины XIX в. промышленное и железнодорожное строительство предъявило большой спрос на древесину. Так как к этому времени лесные ресурсы наиболее обжитых и лучше обеспеченных транспортными средствами районов оказались сильно оскудевшими, в эксплуатацию стали вовлекаться не тронутые до того времени районы Южной Маньчжурии, Тайваня, Юньнани и другие. Несмотря на сравнительную непродолжительность периода капиталистической эксплуатации лесов, хищнические рубки нанесли за это время китайским лесам ущерб в ряде случаев не меньший, чем за всю длительную историю феодализма.

В настоящее время в Китае лесами покрыто всего 8% территории — намного меньше, чем в других крупнейших странах мира. Важнейший лесной район страны — Северо-Восточный Китай и Внутренняя Монголия, на его долю приходится Уз всей площади лесов и свыше 3/5 всех запасов древесины. Из остальных районов выделяется лишь Юго-Западный Китай, где леса, хотя и более редкие, распространены на довольно большой территории.

Северо-Восточный Китай — главный поставщик и один из основных потребителей древесины. Земледельческое освоение, начавшееся здесь сравнительно поздно — в середине XIX в., успело затронуть главным образом южную и центральную равнинные части района. В горах— на Большом и Малом Хингане, Чанбайшане и других — леса сравнительно хорошо сохранились.

Наибольшее хозяйственное значение имеет самая распространенная на северо-востоке порода — даурская ли — ственица. Ее прочная древесина идет на шпалы, телеграфные столбы и широко используется в строительстве. Из лиственицы построено большинство пекинских дворцов и храмов.

Легка, прочна и хорошо поддается обработке древесина корейского кедра, она применяется в строительстве и для различных поделок.