В течение I века н. э. христианство распространяется в римской Галлии. Согласно устоявшейся традиции считается, что группа ближайших учеников Христа евангелизировала район Марселя Мария Иакова, Мария-Саломея и св. Сара, св. Лазарь…)1-8, следуя по местам древних галльских культов. Постепенно, заплатив тяжелую дань в виде преследований со стороны римского государства, христианские общины распространились по всей территории Галлии. Почитание христианских святых первых веков, некоторые из которых были великомучениками, является основой христианского самосознания Франции. Св. Бландина, св. Иреней, св. Иларион, св. Денис, св. Мартин и многие другие с течением времени, по прошествии веков, стали рассматриваться как настоящие национальные герои. Толстые стены монастырей, возникших на местах их захоронений, отчасти объясняют устойчивость существования городов вопреки бесконечным набегам. Поэтому понятно почему, когда короли из династии Капетингов задумали укрепить свою власть, Собор Сен-Дени одноименного монастыря в окрестностях Парижа совершенно естественно был избран ими местом династических погребений. Во время вооруженных набегов многие члены христианских общин доблестно показали себя: кто в открытом бою, кто на стенах крепостей, кто чудесами самоотречения или обращения язычников. Некоторые из них попали в пантеон официальной истории, иногда даже после того, как государство было отделено от церкви. Св. Женевьева, спасшая Париж от разрушения Аттилой в 451 г., как, например, и канонизированная в 1920 г. св. Жанна Д’Арк, легендарная Орлеанская дева Средневековья, являются такими фигурами, пережившими даже «комбизм» 1-10 королем салических франков, Хлодвигом I, находившимся под сильным влиянием жены Клотильды, бургундской принцессы, является одним из важных фактов в истории возникновения Франции. Крещение в Реймсе, которому традиция придала со временем крайне важное сакральное значение, сыграло решающую роль в триумфально успешном утверждении франками представления о том, что они являются народом, избранным самим Провидением Господним. Именно вследствие этого крещения, произошедшего не по арианскому, а по римско-католическому канону, Государство Франков смогло столь стремительно распространиться на территории соседних Арморики и Бургундии, находившихся во владении племени Бургундов, вестготской Аквитании и алеманнской Германии. Поддержка церкви позволила интегрировать здесь германские обычаи и порядки, установившиеся на территории франкского королевства во времена римского господства.