Главная » Культура » Сложность ситуации


Сложность ситуации


Сложность ситуацииСложность ситуации заключалась в том, что и сами японские историки-марксисты осознавали неудовлетворенность рядом положений группы «Кодза» и выступали за их пересмотр. К 60-м годам исследование Мэйдзи исин в марксистской историографии подошло к новому уровню и новым задачам. Все это потребовало от. японских историков-марксистов обращения к методологическим проблемам, без успешного решения которых невозможны были ни дальнейшее развитие конкретных исследований процесса перехода Японии к капитализму, ни успешная борьба против буржуазной историографии, ни в конечном счете выполнение той общественной миссии, которая возложена на передовую историческую науку Японии.

Буржуазная историография в исследовании переворота Мэйдзи крайне неоднородна, что отчасти объясняется разно — родностыо унаследованных традиций. После второй мировой войны под воздействием марксистской исторической науки неоднородность буржуазной историографии, занимавшейся проблематикой Мэйдзи исин, еще более усилилась. Примечательнойiteptoft fv развитии буржуазной историографии данного собыТия Было то, что, за исключением школы Оцука Хисао, другие течения буржуазной науки не проявляли особого интереса к особенностям перехода Японии от феодализма к капитализму. Особенно это относится к реакционной историографии, надолго погребенной под обломками военно-монархической системы. Однако к началу 60-х годов реакционная историография воскресает из небытия и сознательно ставит себя на службу реакционным политическим целям. В 60-е годы в историческом мире Японии было весьма модным выражение о «кризисе современной исторической науки». Хотя это Понятие охватывает ряд разнородных явлений, в первую очередь оно относится к буржуазной исторической науке, которая переживала кризис Своих Идейно-теоретических основ. В исследовании переворота Мэйдзи это проявилось стремлением пересмотреть с реакционных позиций вопрос о ее историческом значении.

Реакционные поползновения в. исследовании Мэйдзн нсин развивались вполне в духе общих тенденций шовинистической ревизии исторического прошлого Японии. Японский буржуазный историк Хаяси Фусао в период 1963—1965 гг. опубликовал в респектабельном общественно-политическом журнале «Тюо корон» свою работу «Оправдание Великой войны в Восточной Азии» , в которой обосновывал необходимость этой войны шовинистической теорией гегемонии Японии в Юго-Восточной Азии и защитой ее народов от притеснения Европы и США.



Еще статьи из этой рубрики:

    Исследования о социально-экономических отношениях
    Во второй половине 50-х годов появился целый ряд исследований о социально-экономических отношениях в Японии в период бакумацу. Цуда Хидэо в статьях «ВоЛнения арендаторов в период формирования помещичьей системы» , «Крестьянская борьба в округе Осака в период. бакумацу» пишет, что в данном районе в результате развития крестьянского товарного производства развивается деревенская промышленность,

    Теория модернизации
    Такие идеи были близки сторонникам «теории модернизации», которые не ограничивались копированием ее западных образцов, а искали истоки этой теории на почве развития японской исторической мысли. Сотрудники Института экономических проблем Азии, который занимается «сравнительным изучением процесса модернизации как внутри Японии, так и за рубежом», в коллективном исследовании «Модернизация

    Оценка поведения классов
    Иную точку зрения в вопросе об оценке поведения классов в движении за свободу и народные права занял Симояма Сабуро. Он предпринял попытку объяснить причину того, почему в шелководческих районах северо-восточной Японии, где движение за свободу и народные права достигло большого размаха, самостоятельные крестьяне имели подавляющий перевес. Такое положение Симояма объяснил развитием здесь шелководства, ввиду чего дифференциация крестьянства,