Однако в конечном счете Иноуэ Киёси сводит Мэйдзи исин к промессу становления абсолютизма, а начало этого процесса относит к периоду реформ Тэмпо. Он проводит различие между реформами Тэмпо, осуществлявшимися бакуфу, и теми реформами, которые имели место в юго-западных княжествах. Реформы Тэмпо бакуфу Иноуэ оценивает еще более резко, чем Тояма, считая их «чистейшей феодальной реакцией», где нет «элемента никакой упорядоченности». В реформах Тэмпо юго-западных княжеств исследователь, напротив, выделяет аспект «приспособления» к буржуазному развитию, который, с его точки зрения, обнаруживает тенденцию к возникновению абсолютизма, а потому связан с Мэйдзи исин.
При общности оценки реформ Тэмпо как прототипа Мэйдзи исин и сущности переворота Мэйдзи как становления абсолютизма, как это было показано выше, оба исследователя на-, полняют данное событие различным содержанием. В конечном счете это выражается в различной периодизации Мэйдзи исин, которую они дают. У Тояма Сигэки «процесс формированияабсолютизма» охватывает период в 37 лет: от 1841 г., начала формирования группировки реформ, до разгрома сацумского восстания 1877 г., который исследователь считает завершением разложения группировки тобаку. Иноуэ Киёси сужает рамки Мэйдзи нсин. Начало этого события от относит в 1843 г., когда потерпели провал попытки реформ бакуфу и на первый план вышли процессы, происходившие в юго-западных княжествах. Конечный пункт Мэйдзи исин он усматривает в 1871 г., когда, с его точки зрения, произошли серьезные перемены в структуре государственной власти, ознаменовавшиеся упразднением княжеств и введением префектур.