Если действительно считать систему расселения во Франции выстроенной с большими перекосами, всё-таки совершенно бесполезно мечтать о её радикальном изменении за короткое время. Гораздо разумнее работать над такими решениями, которые позволяли бы французам извлекать максимальную пользу из того, что они уже имеют. Развитие провинциальных городов и, в ещё большей степени, сельских территорий является главным направлением совершенствования пространственной структуры страны в ближайшие десятилетия. Для его успешного осуществления не обязательно выступать против развития Парижа с Иль-де-Франс, которые совершенно спокойно могут и дальше специализироваться на предоставлении эксклюзивных услуг и производстве уникальных продуктов. Ведь, что ни говори, их повышенная привлекательность, с которой ничего нельзя сделать никакими мерами, должна же иметь под собой и многие веские объективные основания. Приведем некоторые из них, столь же красноречивые как в качестве факторов, объясняющих указанную привлекательность, так и её наглядных показателей. Здесь расположены представительства 8 000 иностранных компаний. Два гигантских аэропорта обслуживают каждый год 50 миллионов пассажиров, прилетающих сюда из 127 стран мира. Сеть скоростных поездов «ТЖВ» делает Париж доступным за менее чем три часа пути для 250 млн. европейцев, при этом давая им возможность попадать из центра своего города сразу в сердце французской столицы. Парижская биржа является по объемам финансовых потоков четвертой в мире. Агломерация Иль-де-Франс является первой в Европе по количеству проводимых промышленных выставок и различных презентаций. Она принимает в год более 400 международных конгрессов, оставляя Лондон с аналогичным показателем в 185 мероприятий, на втором месте в мире в этой области. В столичной агломерации имеется 16 млн м2 офисных помещений, в целом, скорее более низкой цены, чем в сравнимых метрополиях других стран мира и т. д.