Политика децентрализации начинает приносить свои плоды в восстановлении железнодорожной инфраструктуры. Некоторые нерентабельные линии благодаря финансовым дотациям, выделенным региональными советами, возобновили свою работу, и местные поезда «ТЕР» , мчащиеся по стране с нарисованными на них символами регионов, нередко высоко комфортабельны. Например, небольшой городок Ди, еще несколько лет тому назад связанный с внешним миром лишь ночным поездом «Париж-Бриансон», обслуживается сегодня по железной дороге из местного центра, Валанса, много раз в день, благодаря совместным усилиям регионов Рона-Альпы и Прованс-Альпы-Лазурный берег. Обычные железные дороги ещё не до конца используют свой потенциал по возвращению утраченного объёма грузовых товарных перевозок. Последние осуществляются фактически на две трети по автомобильным дорогам, и их перегруженность на основных магистралях, например, в долине Роны, достигает таких размеров, что «феротаж» представляется экономически очень выгодным, безопасным и экологически чистым решением, заслуживающим поощрения и поддержки. Швейцария предоставляет в этом смысле отличную модель: все транзитные грузы из Германии в Италию должны перевозиться только указанным способом. Между различными заинтересованными сторонами на эту тему ведутся оживленные дискуссии. Для поднятия доли товарных грузов, перевозимых по железной дороге в 2000 г. было подписано специальное соглашение, в котором СНСФ, в свою очередь, обязуется увеличить точность железнодорожных сообщений. Численность перевозимых железными дорогами пассажиров продолжает увеличиваться, в то время как объем перевозимых грузов стагнирует на уровне в 50 млрд. тонно-километров.