Судостроительная промышленность Сан-Назара на Атлантическом побережье

Судостроительная промышленность Сан-Назара на Атлантическом побережьеСудостроительная промышленность Сан-Назара на Атлантическом побережье, сосредоточенная в компании Альстом-Марин, переживает, однако, в последнее время стремительное возрождение. Причинами этого является радикальное изменение принципов управления, в особенности, персоналом, а также переориентация на быстрорастущий рынок круизных лайнеров, в производстве которых фирма вышла на одно из ведущих мест в мире. Выработка тканей и текстильная промышленность находятся в тяжелом положении ввиду острой конкуренции со стороны азиатских, североафриканских и бразильских производителей. Численность занятых в этих отраслях сократилась с 565 000 в 1980 г. до 320 000 в 1992 г. и до менее четверти миллиона к концу XX в. На этом фоне необходимо отметить некоторые яркие исключения, особенно в нише по производству товаров «люкс», представленные, например, группой ЛВМХ, возглавляемой Бернаром Арно, перенявшим остатки империи Буссака с её жемчужинами Кристиан Диор или Кензо, или компании Эльф-Акитэн, перекупившей Ив Сен-Лоран. Производство товаров класса люкс и модной одежды дополняется эксклюзивной косметикой, кожгалантереей, ювелирными изделиями и т. д. География текстильной промышленности неизменна на протяжении десятилетий, даже веков. Она распространена главным образом на севере страны, в Труайе, Мюлузе, в Шолетэ, в районе Рона-Альпы, в Иль-де-Франс. Исключением из этого правила является шерстяное производство на юго-западе, в Лавелане, в департаменте Арьеж. .