Рождение городской планировки во Франции

Рождение городской планировки во ФранцииЗакон 1884 г. обязывает коммуны разрабатывать планы развития территории, направленные на создание гомогенной среды и выравнивание застройки при прокладке новых улиц, а закон 1902 г. о соблюдении общественной гигиены вводит обязательность процедуры получения разрешения на строительство во всех городах с населением более 20 тыс. человек. Однако, лишь в 1912 г. на рассмотрение Сената выносится законопроект о целостном регулировании городского развития. Война и нерешительность членов верхней палаты отложили голосование по нему до 1919 г. Этот закон, получивший название «закона Корнудэ», предписывает коммунам, где проживает более 10 тыс. человек, а также быстрорастущим и находящимся в «специфическом» положении разработку плана их «улучшения, благоустройства и развития». Владельцы земельных участков и торговцы недвижимостью также обязуются предоставлять подобные планы. Несмотря на принятие множества уточняющих его законоположений в период между двумя войнами, применение этого закона остается очень приблизительным. Военные действия на севере и северо-востоке привели к эвакуации за их пределы ряда промышленных предприятий стратегического назначения. Париж принимает у себя автомобильные и авиационные заводы, однако, от развития как самолетостроения, так и химической промышленности больше всего выигрывает Тулуза, ставшая основным центром эвакуированных производств в силу своей удаленности от театра военных действий. Она до наших дней остается мощным промышленным узлом, дополнив свой отраслевой спектр предприятиями космической промышленности, ещё раз доказывая своим примером, что географическое положение города играет для его развития гораздо меньшую роль, чем сконцентрированная в нем предпринимательская энергия. Другим подобным примером является Клермон-Ферран, город Мишлена с 1889 г.