Тип туристического освоения прибрежной зоны

Тип туристического освоения прибрежной зоныТип туристического освоения прибрежной зоны играет также настолько важную роль, что, например, сегодня туристические комплексы, в том виде как они были построены в Лангедоке в период между 1970 и 1980 гг., вследствие изменения менталитета просто не были бы разрешены. Многим корсиканцам было приятно убедиться в наши дни в своей правоте в отстаивании первозданной природы острова, как и в справедливости отказа от экономического развития, нарушающего неприкосновенность его ландшафтных красот. Аварии нефтяных танкеров периодически вызывают загрязнение морских берегов Франции. В основном, это относится к берегам Бретани, протянувшимся вдоль морских путей одного из самых активных на планете районов судоходства. Авария «Эрики» в декабре 1999 г., в результате которой были загрязнены огромные пространства акватории и берегов, не только привела к развертыванию беспрецедентных по размаху мероприятий по очистке от нефти, но и вызвала небывалую волну протестов. До тех пор, пока морские воды будут продолжать бороздить устаревшие суда под «удобным флагом», которые не поддерживаются в надлежащем техническом состоянии и которые принадлежат непонятным фирмам, столь же мало заботящимся о безопасности, как и о соответствующей страховой защите, — до тех пор подобные катастрофы с неизбежностью будут повторяться. По определению, эти места больше других притягивают человека, что позволяет предположить, что именно здесь, в том что касается природной среды, человеку жить лучше всего. Это становится, по-видимому, всё более и более справедливым. Вода из крана в Париже чище, чем во многих коммунах Бретани. В ряде городов уровень загрязнения воздуха остается высоким, но только в отдельные дни: например, в Лионе или Гренобле — когда дует южный ветер, прижимая к земле дым из труб химических производств; в центральном и западном районах Парижа — когда стоит антициклон. Аналогичные явления характерны для Берра, Фоса, Гавра, Руана и т. д. Однако вследствие практически полного прекращения использования угля для отопления и готовки городской воздух снова стал пригодным для дыхания. С другой стороны, в холодное время года, перегрев городской атмосферы ничего, кроме неприятностей, не дает. В целом во французских городах меньше зелени, чем в городах Северной Европы, но — за исключением Парижа. Природа начинается в двух шагах за границей крупных урбанных центров.