Прослеживая связь между группировкой тобаку и бюрократией нового императорского правительства, Танака считает ее непосредственной и прямой. Он пишет, что «бюрократия исин» продолжала линию, группировки тобаку.
Так же, как и Танака Акира, Сибахара отмечает политический реализм группировки тобаку, однако делает упор на его милитаристском аспекте, который выразился в свертывании политического «роста рядового крестьянства, заставившего отступить партию сондзё». Классовую основу развития политического процесса накануне Мэйдзи исин Сибахара Такудзи усматривает в союзе низшего дворянства и деревенской верхушки на основе кризиса феодального общества: «Низкоранго — вые буси и господствующие слои деревни существовали вместе с возникновением системы бакухан, но историческими корнями их самобытного политического объединения было не что иное, как системный кризис этой системы бакухан» .
Однако Сибахара Такудзи совершенно по-иному расценивает характер этого союза. Он полемизирует против идеи «горизонтального объединения героических патриотов сомо» Танака Акира, подчеркивая, что это было «объединение в рамках вертикальной, сословной системы» . Основу такой опенки составляет представление о полуфеодальном характере дер. евенской верхушки. По его мнению, подавляющая часть господствующих слоев деревни была связана с «традиционным, полуфеодальным накоплением богатств», что приводило к «углублению противоречий с крестьянством в целом» .