С подобной критикой наследия «Кодза» не имеет ничего общего неудовлетворенность, которая в 60-е годы проявилась среди историков марксистского направления односторонностью некоторых положений концепции перехода от феодализма к капитализму школы «Кодза», методологической однобокостью в решении проблемы: революция или становление абсолютизма.
В 1961 году в монографии «Мэйдзи исин. Критика концепций» ветеран школы «Кодза» Исии Такаси писал о том, что представители данной школы «чересчур подчеркивали «полуфеодальную специфику» японского капитализма, установившегося в результате Мэйдзи псин», видели только «полуфеодаль-ное разложение» сеньориальной системы собственности, «полностью игнорировали аспект капиталистического разложения данной собственности» .
Характерной чертой в развитии методологии исследования буржуазной революции в Японии является обращение к классическому наследию марксизма и стремление на этой основе выявить специфику социально-экономических и политических процессов в контексте общих закономерностей буржуазных революций.. Одним из достижений в этой области явилась монография Симояма Сабуро «История изучения Мэйдзи исин» , впервые вышедшая в 1966 году и выдержавшая несколько изданий. В японской научной литературе она была оценена как «крупное достижение исторической науки 60-х годов».