Главная » История » Фундаментальная основа


Фундаментальная основа


Фундаментальная основаВсе эти идеи Сибахара Такудзи поставил на фундаментальную основу, синтезировал их на базе детального анализа большой суммы фактов, охватывающих период от реформ Тэмпо до свержения бакуфу, попытался найти связующую нить в единстве внешних и внутренних факторов в контексте всемирной истории. Его концепции абсолютизма нельзя отказать в логической стройности и последовательности. Она может послужить для объяснения процесса создания сильной централизованной власти. Однако и этот процесс она не объясняет исчерпывающим образом. Процесс создания сильной централизованной власти не завершается в Мэйдзи исин. Косвенно это признает и сам Сибахара Такудзи, когда говорит о проявлении основного противоречия после 2 ir. Мэйдзи. Как показали другие исследователи °, императорская власть в начальный период своего существования отличалась непрочностью. Проблема объяснения сущности императорской власти —не в сохранении классовой базы, как у Сибахара Такудзи, а в ее изменении, что меняет и самое постановку вбпроса об абсолютизме.

С позиций становления абсолютизма трактует Мэйдзи исин и Харагути Киёси в своей монографии -«Формирование современного японского государства», вышедшей в 1968 году. В отличие от Сибахара Такудзи в исследовании Харагути акцент сделан на процессах развития государственной власти и изменении ее классовой базы после Мэйдзи исин. Харагути Киёси разделяет тезис Сибахара Такудзи о феодальном характере классовой базы формирующейся новой государственной власти.



Еще статьи из этой рубрики:

    Представители японской буржуазной историографии
    Таким образом, во второй половине 50-х годов представители японской буржуазной историографии выдвинули лозунг переоценки Мэйдзи исин. Этот лозунг не ограничивался только проблемами истории буржуазной революции в Японии, а по существу был призывом к наступлению на марксистскую историографию. В связи с этим Тояма Сигэки справедливо замечает: «Поскольку научное исследование Мэйдзи исин было начато марксистской исторической наукой, а теория марксистской

    Помещичья система
    Абико прав, когда ставит вопрос, «не сузило ли это имманентное «спору о помещичьей системе» определение первоначальный смысл помещичьей системы и не превратило ли его в иллюзию для последующих исследователей» °. Действительно, поскольку помещичья система рассматривается как опора абсолютизма, при соответствующем подходе результаты исследований помещичьей системы могли быть прямо противоположны их назначению: не только

    Японское общество
    В 1959 году в американском сенате был заслушан «доклад Конрона», посвященный анализу японского общества. В нем го - . ворилось, что японская интеллигенция в целом придерживается левых поз-иций, но левое крыло в Японии «не является сравнительно ортодоксальной группировкой, а постепенно может испытать на себе влияние сил европейской социал-демократии». Канэхара Самой, анализировавший распространение