Все эти идеи Сибахара Такудзи поставил на фундаментальную основу, синтезировал их на базе детального анализа большой суммы фактов, охватывающих период от реформ Тэмпо до свержения бакуфу, попытался найти связующую нить в единстве внешних и внутренних факторов в контексте всемирной истории. Его концепции абсолютизма нельзя отказать в логической стройности и последовательности. Она может послужить для объяснения процесса создания сильной централизованной власти. Однако и этот процесс она не объясняет исчерпывающим образом. Процесс создания сильной централизованной власти не завершается в Мэйдзи исин. Косвенно это признает и сам Сибахара Такудзи, когда говорит о проявлении основного противоречия после 2 ir. Мэйдзи. Как показали другие исследователи °, императорская власть в начальный период своего существования отличалась непрочностью. Проблема объяснения сущности императорской власти —не в сохранении классовой базы, как у Сибахара Такудзи, а в ее изменении, что меняет и самое постановку вбпроса об абсолютизме.
С позиций становления абсолютизма трактует Мэйдзи исин и Харагути Киёси в своей монографии -«Формирование современного японского государства», вышедшей в 1968 году. В отличие от Сибахара Такудзи в исследовании Харагути акцент сделан на процессах развития государственной власти и изменении ее классовой базы после Мэйдзи исин. Харагути Киёси разделяет тезис Сибахара Такудзи о феодальном характере классовой базы формирующейся новой государственной власти.