Главная » История » История японского капитализма


История японского капитализма


История японского капитализмаВ это же время в Японии были предприняты попытки противопоставить марксистской историографии переворота Мэйдзи его интерпретацию на основе другого идеалистического направления в буржуазной философии — прагматизма. Ведущим представителем этого направления стал в 60-е годы Уэяма Сюмпэй, который написал ряд работ методологического характера, обосновывающих особую теорию исторического процесса в исследовании переворота Мэйдзи, социально-экономической и политической истории японского капитализма. Уэяма Сюмпэй наиболее последовательно и энергично развернул в 60-е годы критику историографии группы «Кодза» справа, заимствуя при этом отдельные положения марксистской методологии. .

, Реакционный характер того направления, которое представляет Уэяма, не столь ярко выражен. В целом оно развивается в рамках буржуазно-либеральной историографии, в которой, однако, отчетливо дают о себе знать реакционные тенденции. Причина такого своеобразного положения заключается в том противоречии, которое сложилось в 60-е годы между содержанием японского прагматизма и действительностью. Как отмечали японские исследователи, одну из главных особенностей японского прагматизма составляет «эклектика прагматизма и марксизма». Логическим результатом такой эклектики была упредставителей данного направления «эклектика в историческом закономерности».



Еще статьи из этой рубрики:

    Теория модернизации
    Очевидно, что ни одна из приведенных оценок не является исчерпывающе правильной, поскольку делает акцент на различных элементах того явления, которое получило название японской «теории модернизации». Необходимо выявить эволюцию «теории модернизации» в Японии, ее содержание, и на этой основе дать ей более адекватную оценку. «Теория модернизации» получила распространение в Японии

    Теория исторического Познани
    Что же касается теории исторического Познани я, то ее основными элементами у Кавано являются идеи «целостности» исторического познания, конкретности национальной истории, «давления одновременности существования или одновременности эпохи». Последнее нужно понимать как выражение идеи единства всемирно-исторического процесса. Японский историк указывает также на возможность объективности исторического познания при заинтересованности историка

    Хлопчатобумажная промышленность
    Во второй половине 50-х; годов появился ряд работ, рассматривающих последствия включения Японии в мировой рынок для ее Экономического и социального развития. В своей монографии «Становление современного прядильного производства Японии» Яки Акио показывает, что открытие портов дает толчок к быстрому развитию снизу капиталистических отношений в прядильной промышленности. К противоположным выводам