Можно ли, подводя итоги двадцатилетнего применения закона Дёффера, сказать что в общем и целом процесс децентрализации стал реальностью и что децентрализация принесла ощутимые преимущества? Безусловно, что влияние территориальных органов и в том, что касается управления развитием территории, и в других областях, заметно возросло. Совокупный бюджет, которым они располагают, достигает сейчас 700 млрд. франков, что равняется половине всего государственного бюджета. Процесс обучения на собственных ошибках здесь тоже имеет место, что хорошо видно на примере досадных эксцессов: так, за оргиями пускающих пыль в глаза трат следует тяжелое похмелье долговой кабалы, а коррупция цветет пышным цветом, ободряемая тем фактом, что закон о финансировании политических партий висел в воздухе вплоть до 1988 г. Центральные власти, как правило, считают себя более компетентными в любых вопросах и тормозят, насколько могут, процесс децентрализации. Об этом свидетельствуют частые конфликты между префектами и президентами генеральных или региональных советов по поводу тех или иных инфраструктурных проектов. Тем не менее, подводя итог, можно сказать, что в целом Франция постепенно избавляется от избыточного централизма, пережившего все политические режимы на протяжении почти пятисот лет. При этом она ни в коем случае не приемлет идею «Европы регионов», согласно которой политический центр тяжести переносится с уровня национальных государств: с одной стороны — в регионы, а с другой — на уровень Европейского союза в целом. Вместе с Великобританией, обладающей сходными