Во все времена производители качественной сельскохозяйственной продукции выигрывали от того факта, что они могли продавать свои продукты по ценам более высоким, чем у конкурентов — производителей продукции среднего качества. Это в значительной степени справедливо и в наши дни: в качестве примера можно вспомнить животноводов из Кос — сеса, живущих и работающих в трудных условиях, поскольку этого требует производство рокфора, или виноделов Диосиса, другого региона с суровыми условиями жизни, который является родиной уникального шипучего вина Ля Кларетт. Доходы крестьян выше ещё и потому, что им не надо платить посредникам. Здесь всё ещё сами производители, производя разлив по бутылкам прямо на месте, в своих хозяйствах, выступают инициаторами и организаторами всё более широкого выхода вин на рынок. Это выгодно не только виноделам, но и потребителям, поскольку они покупают вино по более низкой, чем через торговых посредников, цене, имея абсолютную гарантию того, что вино, которое они пьют, действительно произведено в данном хозяйстве. Многие французские фермеры осознали выгоды указанного укороченного пути к потребителю и сами стали активно пользоваться подобным подходом: либо после первичной переработки сырья, либо сами продавая свои продукты на местных рынках, либо осуществляя прямые поставки в универсамы, или же открывая клиентам свои хозяйства и производя продажу прямо у себя во дворе.
Всё это, не повышая цену продуктов, несмотря на их возросшее качество, приносит производителям больший доход. И те и другие вправе предъявлять свои законные требования, но они же совместно должны обеспечивать процессу потребления особое культурное измерение, благодаря которому можно более успешно противостоять тенденции к всеобщей унификации, то есть монотонности и примитивизации образа жизни.