Главная » История » Логика рассуждений Сибахара


Логика рассуждений Сибахара


Логика рассуждений СибахараЛогика рассуждений Сибахара Такудзи сводится к следующему. В ходе неизбежного развития «мировой буржуазной революции», когда нации всей Азии были поставлены перед альтернативой: превращение в колонии или полуколонии капиталистических стран или трудное достижение независимости путем «европеизации» экономики, намечаются различия в общественном развитии азиатских стран. Индия была полностью превращена в колонию благодаря непосредственному перевороту, вызванному вмешательством английского капитализма; Китай был превращен в полуколонию путем косвенного переворота, при котором не капитализм одной страны, а капитализм великих держав вошел в соглашение с компрадорскими помещиками и военщиной и использовал их; Япония достигла независимости путем внутреннего монархического переворота, обусловленного капитализмом и империализмом великих держав.

Сибахара признает, что Япония в период бакумацу была поставлена перед опасностью раздела капиталистическими державами. Однако он не дает прямого ответа на вопрос, что же было решающей причиной сохранения независимости Японии. Сибахара говорил, «что силу противоречий между союзными иностранными державами можно было бы перевести в выгодную ситуацию, если бы внутренние силы были достаточными, чтобы использовать их хотя бы относительно, но нельзя считать ошибочным поиск прямого спасения во «взаимном сдерживании» великих держав, или, следовательно, во «взаимном уничтожении сил», словом, в чем-то внешнем".



Еще статьи из этой рубрики:

    Вульгарное течение
    Неспособность «вульгарного течения «Кодза» ответить иа вопросы, выдвигаемые резко - меняющейся политической обстановкой в Японии, проявилась в ходе «споров о феодализме» и «споров об абсолютизме». В ходе спора об абсолютизме некоторые историки высказывали недовольство догматическим подходом к наследию классиков марксизма. Иноуэ Киёси, в частности, писал: «Бесчисленное использование Маркса и Энгельса, его. академическое

    Влияние марксистской исторической науки
    Японские историки отмечают влияние марксистской исторической науки на Оцука Хисао, особенно работ школы «Код - за». Наряду с марксизмом огромное влияние на исторические взгляды Оцука оказала социология немецкого философаидеалиста Макса Вебера. У М. Вебера Оцука Хисао займ, ствовал теорию «идеального типа», которая была положена им в основу сравнительно-экономического изучения истории раз. вития капитализма.

    Марксистская историческая наука
    Исследование Иноуэ Киёси, как и исследование Тояма Си - гэкн, явилось значительной вехой в развитии марксистской историографии переворота Мэйдзи в Японии в 50-е годы. Оба они отражали и уровень марксистской исторической науки того времени, и определенную преемственность, и объем накопленного эмпирического материала, и метбдологическую оснащенность. науки того времени, и первые попытки синтеза политической истории на основе