Главная » Культура » Общество бакумацу


Общество бакумацу


Общество бакумацуДругой подход представлен Сасаки Дзюнносукэ, который изложил свою концепцию в ряде статей, опубликованных в журнале «Рэкисигаку кэнкю» и в монографии «Общество бакумацу». Основной идеей Сасаки является мысль о незавершенности буржуазного развития в Японии, которая отражается на специфике классовых отношений и классовой борьбы в Японии. В своих работах он ставит вопрос о качественном развитии классовой борьбы на основе противоречий между богатым крестьянством и «полупролетариатом». С его точки зрения, гоно имели двойственный характер: они выступали в качестве торговцев и ростовщиков и в то же время занимались сельским хозяйством. В этом Сасаки видит признаки как буржуазного развития, так и развития арендных отношений. Однако для буржуазного развития гоно не существовало перспектив, в силу чего они экспроприируют условия труда мелких производителей, способствуют появлению неимущей. массы, которую Сасаки называет «полупролетариатом». По мнению Сасаки Дзюнносукэ, «полупролетариат» становится широкой прослойкой, и в середине XIX в., наряду с противоречием между феодалами и крестьянами, возникает противоречие между гоно и «полупролетариатом», которое приводит к усилению слияния феодальной власти с торгово-ростовщическим капиталом. Реформы Тэмпо оцениваются Сасаки как направленные на усиление этого симбиоза.

Такое понимание классовой структуры периода бакумацу Сасаки распространяет на движение «ёнаоси» . По его мнению, основной силой восстаний ёнаоси был «по своему реальному положению полупролетариат» .

Концепция Сасаки Дзюнносукэ вызвала серьезную критику, которая сводится к двум основным положениям. Во-первых, это недооценка им раскола и разложения политической власти в период бакумацу. Во-вторых, преувеличение возможностей размаха борьбы низов в Мэйдзи исин. Икэда Норимаса писал, что концепция Сасаки «слишком резко выдвигает перспективы народной революции в исин». Он также отмечал «опасность односторонности в плане конкретный поисков исторического процесса разложения власти бакумацу».



Еще статьи из этой рубрики:

    Убедительная критика
    В своем исследовании Симояма Сабуро стремится осмыслить процесс, началом которого была Мэйдзи исин, как буржуазную «революцию сверху». Он подвергает убедительной критике отмеченную выше концепцию «раннего буржуазного государства», выдвинутую Уэяма Сюмпэй и Кавано Кэндзи. Суть этой концепции сводится к тому, что государство в период первоначального накопления является переходной формой, занимающей промежуточное положение между государством развитого феодализма и государством

    Содержание политической борьбы
    Исходя из такой оценки, Сибахара Такудзи ограничивает содержание политической борьбы в Мэйдзи исин установлением абсолютистской власти на базе основного классового противоречия: «Тем самым группировка тобаку завершила дело группировки реформ. Не трогая ни на йоту основного классового противоречия феодализма, в этом политическом перевороте щла вперед концентрация власти феодального класса. Отсюда начинаются

    Исключительное государство
    Далее он рассматривает вопрос о разделении обычного государства и исключительного государства, а в качестве критерия такого разделения выдвигает соответствие ведущего политического порядка и ведущего экономического порядка. В этом случае политическая система — это категория, выражающая сущность власти, то, каким образом осуществляет господство политически господствующий класс. Хосино Дзюн, какиСимо - яма Сабуро, проводит различие между экономически господствующим