Рулевая колонка в конструкции велосипеда необходима для обеспечения легкого и плавного вращения штока вилки в стакане рамы. Основными элементами данного узла являются подшипники. Существуют различные виды рулевых колонок, их отличия в подробностях изложены ниже. Сегодня в профильных магазинах вы без труда можете приобрести такие велозапчасти https://veloolimp.com/zapchasti.html.
Классификация
На велосипедах можно встретить следующие типы рулевых колонок:
- Резьбовая. Это вариант, который раньше устанавливался на всех типах велосипедов. Сегодня ее можно встретить исключительно на бюджетных моделях. Резьба на контргайке необходима для крепления штока вилки. Крепление выноса руля в этом случае выполняется при помощи клина-фиксатора. Резьбовые колонки отличаются, неприхотливостью в обслуживании. Однако они не слишком надежны, сложно регулируются.
- Безрезьбовые. Не фиксируют вилку (за это в первую очередь отвечает вынос руля). Наиболее распространенный на сегодняшний день вариант.
- Полуинтегрированные. Чашки и один из подшипников монтируются внутри рулевой трубы. Снаружи располагаются только пыльники. Такая колонка отличается сложностью конструкции, значительной стоимостью. Благодаря тому, что чашки спрятаны в стакан, руль может без проблем выставляться на требуемом уровне.
- Интегрированные. Чашки здесь отсутствуют. Подшипники монтируются непосредственно в раму, канавки качения отсутствуют. Здесь используются только подшипники промышленного типа.
Пользуясь данной информацией, вы сможете оценить тип рулевой колонки вашего велосипеда.