Оживление городов через микро-урбанизм во Франции

Оживление городов через микро-урбанизм во ФранцииСостояние государственных финансов и эстетические предпочтения, преобладающие в современном французском обществе, позволяют предположить, что время гигантских градостроительных и архитектурных проектов, направленных на то, чтобы удивить мир, прошло. Местные политики, городские планировщики, архитекторы и просто жители задаются сегодня вопросом, нельзя ли улучшить и сделать более привлекательным городское пространство, прямо ориентируясь на пожелания горожан, чьи представления о комфортном городе не обязательно являются менее квалифицированными чем вкусы былой аристократии, и чьи чаяния в этом вопросе имеют законное основание быть полностью удовлетворёнными. Необходимо многое сделать для совершенствования транспортной инфраструктуры и пригородного сообщения. Во многих городах поставили на развитие масштабной трамвайной сети. Это решение не обязательно является абсолютно безупречным. Как недавно указывал Мишель Кармона : «Я прошу, чтобы меня правильно поняли. Мы не говорим, что трамвай ни на что не пригоден, так же как не утверждаем этого о библиотеках, больницах или аэропортах. Однако, он не является панацеей от всех бед: есть города, где трамвай действительно является самым лучшим транспортным средством, в других местах гораздо умнее построить обычную или автоматическую подземку, третьи же наиболее эффективно всего разрешат свои проблемы, просто оптимизировав сети и характер использования автобусов и троллейбусов». Запретить автомобиль нельзя — он слишком приятен и удобен. Напротив, необходимо сделать всё, чтобы максимально сократить его опасность для пешеходов, снизить производимое им загрязнение воздуха, сделать рев мотора, перекрывающий все другие городские шумы, более тихим днем и не нарушающим тишины ночью. Горожане, а в последнее время и владельцы всяческих магазинов, очень полюбили пешеходные зоны, которые позволяют соединять беспечность прогулки с покупкой в приятной атмосфере. Одной из первых таких зон, восходящей к семидесятым годам, была улица Грос-Орлож в Руане. Сегодня в центральных частях многих городов пешеходные зоны не только созданы, но и претерпели реконструкцию, в процессе которой поблизости от них были построены современные автомобильные стоянки.