Главная » Общество » Оживление городов через микро-урбанизм во Франции


Оживление городов через микро-урбанизм во Франции


Оживление городов через микро-урбанизм во ФранцииСостояние государственных финансов и эстетические предпочтения, преобладающие в современном французском обществе, позволяют предположить, что время гигантских градостроительных и архитектурных проектов, направленных на то, чтобы удивить мир, прошло. Местные политики, городские планировщики, архитекторы и просто жители задаются сегодня вопросом, нельзя ли улучшить и сделать более привлекательным городское пространство, прямо ориентируясь на пожелания горожан, чьи представления о комфортном городе не обязательно являются менее квалифицированными чем вкусы былой аристократии, и чьи чаяния в этом вопросе имеют законное основание быть полностью удовлетворёнными. Необходимо многое сделать для совершенствования транспортной инфраструктуры и пригородного сообщения. Во многих городах поставили на развитие масштабной трамвайной сети. Это решение не обязательно является абсолютно безупречным. Как недавно указывал Мишель Кармона : «Я прошу, чтобы меня правильно поняли. Мы не говорим, что трамвай ни на что не пригоден, так же как не утверждаем этого о библиотеках, больницах или аэропортах. Однако, он не является панацеей от всех бед: есть города, где трамвай действительно является самым лучшим транспортным средством, в других местах гораздо умнее построить обычную или автоматическую подземку, третьи же наиболее эффективно всего разрешат свои проблемы, просто оптимизировав сети и характер использования автобусов и троллейбусов». Запретить автомобиль нельзя — он слишком приятен и удобен. Напротив, необходимо сделать всё, чтобы максимально сократить его опасность для пешеходов, снизить производимое им загрязнение воздуха, сделать рев мотора, перекрывающий все другие городские шумы, более тихим днем и не нарушающим тишины ночью. Горожане, а в последнее время и владельцы всяческих магазинов, очень полюбили пешеходные зоны, которые позволяют соединять беспечность прогулки с покупкой в приятной атмосфере. Одной из первых таких зон, восходящей к семидесятым годам, была улица Грос-Орлож в Руане. Сегодня в центральных частях многих городов пешеходные зоны не только созданы, но и претерпели реконструкцию, в процессе которой поблизости от них были построены современные автомобильные стоянки.



Еще статьи из этой рубрики:

    Галльские племена
    Галльские племена сильно отличались друг от друга и не были объединены. Юлий Цезарь насчитывает до 300 племен, живших в сельской местности, и до 60 союзов племен, которые занимали, как он называет на принятый тогда в Средиземноморье манер, города. Население в основном рассредоточивалось по отдельно стоящим фермам, иногда - по деревням. В случае необходимости оно спасалось в укрепленных местах, которые на самом деле нельзя назвать

    История французского мира за пределами страны
    Вопреки представлениям современного человека о состоянии дорог в Средние века, кажущимся ему очевидными, европейцы тогда активно путешествовали, часто - на далекие расстояния: и по религиозным причинам, и по военным, и и по экономическим. Монахи и многие верующие совершали долгие паломничества от аббатства к аббатству и в Рим, неуклонно способствуя этим распространению христианства на Западе.

    Децентрализация: стимул развития или игрушка государства?
    В 1969 г. генерал де Голль ушел в отставку, потерпев поражение на референдуме о реформе Сената и региональной политике. На самом деле, французы выразили своё мнение, прежде всего, о личности президента, впрочем, закрепив таким образом в общественном сознании важность проблемы децентрализации страны. Тем не менее должны были пройти долгие годы до внесения