Главная » Политика » Поляризация территории Франции


Поляризация территории Франции


Поляризация территории ФранцииНесмотря на все изменения форм политической власти в течение революционной и пореволюционной эпох, поляризация территории продолжала усиливаться. Постоянное улучшение сети дорог и коммуникаций только способствовали её углублению. Изобретение шотландца Мак Адама, придумавшего хитроумную технологию использования камней разной величины при строительстве дорог, сделало последние более пригодными для передвижения с повышенной скоростью. А с наступлением XX века «тармакадам» начинает использоваться повсеместно. После 1827 г., когда стараниями концессионных фирм, отношения которых с государством регулирует закон 1842 г., была построена первая железная дорога Андрезье-Сент-Этьенн, страна покрывается их плотной сетью. План Фресине, принятый парламентом в 1879 г., предусматривал строительство 17 000 км железных дорог, сеть которых должна была связать все без исключения населенные пункты в ранге подпрефектур нормальными, и практически все поселения-центры кантонов узкоколейными дорогами43. Самые глухие участки этой сети сохранились несмотря на полвека, пролетевшие с момента завершения реализации этого плана. Заброшенные железнодорожные пути и бывшие вокзальчики, переделанные в жилые дома, встречаются во Франции наших дней повсеместно, и имя им — легион. При Наполеоне III развитие городов попадает под личную опеку императора. Под руководством префекта Османа происходит радикальное изменение пространственной организации Парижа, в особенности при разбивке широких бульваров и длинных, будто проведенных по линейке, проспектов, когда сносятся целые кварталы мелких улочек и узких кривых переулков. В размахе реорганизации другие крупные города не уступают столице. При этом во внимание принимается не только реализация мероприятий, направленных на стабилизацию общественного порядка для проведения прогнозируемой политики, но и соображения гигиены, навеянные представлениями англо-саксонского мира. Важным аспектом является обеспечение беспрепятственного проезда гужевого и общественного транспорта, развитие которого в эпоху Третьей республики мало-помалу набирает обороты. Вдоль новых улиц поднимаются красивые здания, расположение которых по прямой единой линии, их высота и внешний вид, контролируются, например, в Париже, городской Префектурой полиции. В эпоху Второй империи в столице воздвигается более 100 000 новых домов.



Еще статьи из этой рубрики:

    Миграция в города во Франции
    Миграция в города была вызвана не только наличием там работы, но и комфортом городской жизни, богатством её культуры и всеми возможностями, которые она открывала. Никто не собирается пропагандировать возвращение к сохе, к жизни без удобств современной цивилизации. Подобные идеи всё ещё популярны среди некоторых французов и иммигрантов, выходцев из стран Северной Европы, приверженность которым, однако, остается весьма маргинальным

    Короли из династии Валуа
    Короли из династии Валуа, как и два первых суверена с бурбонской кровью, вдохновляемые примером итальянских городов-государств и пылающие ностальгией по Римской империи, разработали законченную концепцию территориальной организации страны. Самым заметным её элементом было государственное планирование городского развития, проявившееся в планомерном основании новых городов, создании помпезных королевских площадей, бульваров, как и в разбивке садов и строительстве дворцовых

    Сфера обслуживания во Франции
    Без развитого сектора услуг, оперативно реагирующего на любые запросы предприятий и их немедленно удовлетворяющего не представимо развитие современной промышленности. Несомненно также, что лишь путем быстрого развития этого сектора, в котором в 2007 г. было занято 75 % активного населения, и на новом качественном уровне, возможно реальное снижение безработицы. Будучи столь «тре - тичнизированной» , французская экономика находится на полпути