Поможем ребенку с выбором профессии

Выпускной класс, последний звонок, экзамен, напутствия учителей и…головная боль. Какой же ВУЗ выбрать? Какая из профессий поможет вашему ребенку раскрыться наилучшим образом и при этом иметь достойную оплату? Эти вопросы сейчас самые важные для вас и вроде бы время есть.

Но, если разобраться, то вы опоздали как минимум почти на десять лет. Оглянитесь кругом. Рядом с вами работает такое количество людей с непрофильным образованием, что это стало почти модой. Однако сегодня таким образом устроиться на работу совсем непросто, потому что приличный работодатель, имеющий крупную, успешную компанию, возьмет специалиста только с профильным дипломом. Но ведь ребенок в свои 17-18 лет еще не может толком обслужить себя, а уж тем более принять такое важное решение. Значит, к этому вопросу должны вплотную подключиться родители. Но здесь важно не решать, а помочь.

 

Наивные родители часто взваливают на школу всю ответственность, которую только можно свалить и в том числе в выборе профессии. Но в задачу учителей не входит рассматривать задатки и способности вашего ребенка. Хорошие оценки также не раскроют весь запас интересов, бурлящих в молодом человеке. И даже, популярные нынче в школах, психологи, проведя ряд тестов, могут конкретно ошибиться. А через несколько лет вы получите вопрос прямо в лоб: «Почему вы меня заставили изучать ядерную физику когда я хотел стать дизайнером?» Отсюда следует, что вытаскивать на поверхность интересы ребенка придется родителям, начиная с «глубокого» детства.

Но это не означает, что ежесекундные занятия малыша нужно фиксировать с указанием будущей профессии – складывает кубики – строитель, размазывает краску по листочку – художник, обдирает обои – маляр. Здесь важно показать ребенку, что мир профессий очень богат. Можно с большим успехом рассматривать разрезанную луковицу под микроскопом, а также отправиться в зоопарк наблюдать за животными, посетить планетарий, любуясь звездным небо и познакомиться с созвездиями. Не останавливайтесь на конкретике, а двигайтесь дальше, показывая, что предметы, окружающие нас и которыми мы пользуемся, результат труда людей самых разных профессий.Именно об этом и говорит Игорь Янковский, который пытается объединить науку и бизнес — источник.

Начиная с трехлетнего возраста, определите ребенка в различные секции, кружки, где он может попробовать себя, посмотреть, что ему нравится, а что категорически нет. Только в этом случае уважайте его выбор и не обижайтесь, если он не захотел играть на флейте, а выбрал кружок юного дизайнера. Пусть это происходит в шесть, восемь и десять лет, а не в двадцать три.

Даже если ребенок мало-мальски представляет, чему бы он хотел посвятить себя в будущем, то стоит узнать, сможет ли он уделять этому по восемь часов в день. Никто не говорит о том, что нужно усадить ребенка на все восемь часов заниматься кройкой и шитьем с часовым перерывом, для того, чтобы он осознал, сможет ли он работать дизайнеров одежды. Главным здесь стоит, чтобы он знал о делах, которые выполняются вне зависимости от нашего желания.