Главная » Политика » Понимание национализма


Понимание национализма


Понимание национализмаПараллельно с ним в начале 50-х годов наметилось другое направление, в основе которого лежит несколько иной подход к сущности Мэйдзи исин. Это направление связано с исследованием Иноуэ Киёси «Мэйдзи исин», которое появилось вслед за книгой Тояма и содержало ее критику. Расхождения с концепцией Тояма Иноуэ обнаружил еще на конференции Обще — ства изучения истории 1951 года, до издания своей книги.

Такое понимание национализма вытекало из концепции Мэйдзи исин Тояма, из его оценки движения сонно дзёи как феодального национализма. В ходе дискуссии его оппоненты возражали против определения движения сонно дзёижагк феодальной реакции господствующего класса. Высказывалось мнение, что опасность превращения в колонию существовала объективно, поэтому следует считать движение сонно дзёи отражением ростков национализма.

После конференции вышла книга Иноуэ Киёси, в которой такого рода возражения были систематизированы в виде стройной концепции. Иноуэ по-иному расценивал связь внешних и внутренних факторов в Мэйдзи исин. В противополож ность Тояма он считал, что существовала опасность превращения Японии в полуколонию, был склонен признавать, что Япония в результате навязывания неравноправных договоров находилась в положении, близком к полуколониальному. Иноуэ разделяет оценку Тояма политики Англии в-Японии. Он считает, что по сравнению с эпохами абсолютизма и империализма она «была довольно мирной», «правильно, что существовал принцип приоритета торговли, правильно, что эта была общая тенденция промышленного капитализма в период наибольшего расцвета» . Вместе с тем он считает, что эта тенденция нс была порождением общей сути промышленного капитализма, а результатом «специфических условий», под которыми он подразумевает веру Англии в свои преимущества в конкурентной борьбе в тот период времени.



Еще статьи из этой рубрики:

    Сложность ситуации
    Сложность ситуации заключалась в том, что и сами японские историки-марксисты осознавали неудовлетворенность рядом положений группы «Кодза» и выступали за их пересмотр. К 60-м годам исследование Мэйдзи исин в марксистской историографии подошло к новому уровню и новым задачам. Все это потребовало от. японских историков-марксистов обращения к методологическим проблемам, без успешного

    Расстановка классовых сил
    Эти выступления не давали четкого представления о расстаНовке Классовых сил в период переворота Мэйдзи, они ставили Больше Вопросов, чем давали ответов. Неудивительно поэтому, Что На конференции J955 года возникли значительные разноГласия По поводу определения этапа и характера революционНого Движения. Хориэ Хидэити говорил о том, что движение

    Подход к перевороту
    Подход к перевороту Мэйдзи с точки зрения единства политических и экономических процессов не был чем-то существенно новым для японской историографии. В довоенный период его успешно продемонстрировал в ряде своих работ Хани Горо. Однако сразу после поражения Японии, когда историческая мысль Японии вынуждена была возвращаться к уже пройденным этапам, работа Г Нормана произвела впечатле-иие своей новизной и оказала заметное воздействие на йпон - еких историков. Один из японских