Главная » История » Понимание сущности


Понимание сущности


Понимание сущностиВ этом отрывке Исии Такаси в краткой форме изложил свое понимание сущности Мэйдзи исин и ее хронологических рамок. Но для того чтобы все процессы довольно продолжительного перирда вставить в рамки абсолютизма, Исии понадобилось расширенное истолкование этого явления. Абсолютизм трактуется им как форма государства на заключительном этапе феодализма. Он пишет: «Абсолютизм является последней формой феодальной власти, соответствующей кризису феодализма, и когда мы определяем Мэйдзи исин как становление абсолютизма, причины, двигавшие Мэйдзи исин, должны искать в обострении кризиса феодализма» . Очевидно, что таким образом снимается проблема революции в Мэйдзи исин.

Исии Такаси критически относится к концепций абсолютизма школы «Кодза» и предпринимает попытку ее пересмотра. Ему представляется неприемлемым тезис Хирано Еситаро об «уродливом буржуазном развитии», которое приходится на период Мэйдзи исин, как о фатальной причине, определившей полуфеодальную специфику японского капитализма. В своем известном труде «Социальная структура японского капитализма» Хирано писал, что «усиление системы феодальной эксплуатации, в высшей степени примечательной, которая по-прежнему происходит на базе азиатского способа производства, делает возможным существование колоссального паразитически господствующего класса, класса буСи, от сеньоров до мелюзги…» . Причину разложения феодализма Хирано видит во внешних факторах, в «контактах с мировым капитализмом».



Еще статьи из этой рубрики:

    Материалы княжества
    На материалах княжества Мито и Тёсю Сибахара Такудзи далее прослеживает, как проявлялся процесс абсолютизации в движении сонно дзёи, а затем в деятельности так. называемой группировки тобаку. И всюду он видит развитие основного классового противоречия между классом феодалов в целом и феодально зависимым крестьянством. Сибахара Такудзи замечает, что «очень трудно отыскать сущность объективных классовых противоречий впроцессе

    Подход к личности
    В этих статьях Хигути показал, что подход к личности у Оцука носит надистори - ческий характер, исторический подход к человеку сводится к аналогии с «типом современного человека». Хигути Тэцуо, прослеживает, что критицизмом, заложенным в основе его метода, Оцука, по существу, близок к «теории модернизации», к которой школу Оцука. часто и относят. Когда Тояма Сигэки говорит о том, что ошибочность «теории модернизации»

    Взаимоотношения с буржуазной исторической наукой
    После поражения Японии во второй мировой войне перед японскими историками-марксистами встала сложная проблема взаимоотношения с буржуазной исторической наукой. Эта проблема имела научный политический аспект. В политическом плане необходимо было наладить сотрудничество с левым флангом буржуазной исторической науки Японии в борьбе за ее демократизацию. Поскольку либерально-буржуазное направление в довоенный период сохраняло свою самостоятельность