Представители академических кругов

Представители академических круговЧленами совета этого общества были крупнейшие представители АкадемичеСких кругов: Коидзуми Синдзо, Абэ Ёсинари, Цуда Сокити. Вацудзи Тэцуро. Общество приступило К Созданию 14-томнои «Истории культуры Мэйдзи» и 6-томиои «Истории культурных сношений Японии и США» .Апологетический характер этих трудов отчетливо выражен в предисловии к 1-му тому «Истории культуры Мэйдзи»: «На протяжении эпохи Мэйдзи четырежды были посланы войска за границу, а силы государства нисколько не обнаруживали упадка, место Японии в мире все более и более повышалось, наконец, после 1919 года Япония стала считаться пятой великой державой мира… Прогресс за эти годы и в материальной области, и в духовной области также был поразительно гармоничным, Япония ничуть не оступалась…» .

Одним из центральных вопросов социально-экономической истории Японии был вопрос о характере так называемой помещичьей системы. Вопрос о сущности помещичьей системы, возникшей еще в период разложения феодального общества и ставшей впоследствии одним из структурных звеньеб капиталистического общества Японии, ее соотношении с феодализмом и капитализмом, эволюции в ходе становления капиталистического общества имеет прямое отношение к исследованию движущих сил буржуазной революциив Японии, поэтому еще в довоенный период данный вопрос был объектом пристального внимания со стороны первых японских историков-марксистов.

Однако многие аспекты данной проблемы не получили своего убедительного решения в довоенной историографии, поэтому в послевоенный период наметились тенденции к пересмотру прежних решений и рассмотрению проблематики в це — лом. В 1954 г. среди японских историков начался спор о системе паразитических помещиков, продолжавшийся в научной литературе на протяжении 50-х годов. Помимо историков-ма — марксистов в него были вовлечены представители буржуазной историографии, связанной с влиятельной школой сравнительноэкономической истории Оцука Хисао.