Принципы городской планировки, прокламировавшиеся Афинской хартией, ставшие эталоном в этой области на международном уровне, нашли признание и у большой части французских интеллектуалов, политиков, архитекторов и урбанистов всех тогдашних школ. Их популярность объясняется, кроме прочего, простотой применения для практикующих специалистов, для инженеров и строителей, ставя во главу угла при разработке городских территорий использование минималистских форм и массовых промышленных технологий. Определяющая роль государства в городском планировании и развитии, полученная им при Виши, впоследствии становится ещё более сильной, что и объясняет одинаковость внешнего вида как вновь отстраиваемых городов так и особенно кварталов, поднявшихся из-под земли в период так называемого «Славного тридцатилетия»49. Выработанная в 1958 г. процедура выделения зон приоритетного городского развития применялась в 195 случаях, приведя к строительству в этих зонах 800 тыс. квартир. Именно эти дома и определяют сегодня облик городских окраин, печально знаменитых «банльё»412 — микрорайонов, лишенных всякой привлекательности, нередко самой примитивной архитектуры, и часто в самом плачевном состоянии, являющихся местами концентрации всех социальных бед определенных прослоек французского общества. Доводы в пользу их массового строительства, такие, например, как потребность в дешевом жилье в период Реконструкции, запросы экономического и городского роста, «бэби-бум», а затем и необходимость обеспечения крыши над головой миллионам репатриантов из Алжира413, якобы не оставлявших иного выбора, не выдерживают критического анализа. Последний показывает, что за те же деньги и теми же темпами, при более широком использовании смешанной формы собственности, можно было построить достаточное количество квартир гораздо лучшего качества. Но даже и при сохранении стопроцентной государственной собственности жилья, можно было бы построить эти районы с гораздо более «человеческим» лицом. Возможность этого успешно подтверждает довоенный опыт создания жилья по программе ХБМ. Слепое следование сектантским принципам Афинской Хартии встало на пути доказавшим свою пригодность взглядов Фернана Пуйона и Жака Рибо.