Главная » История » Расстановка политических сил


Расстановка политических сил


Расстановка политических силТакаки отрицает, что рядовое крестьянство было охвачено сознанием «сомо»: «Носителями такого сознания сомо были порвавшие со своим классом ронины, купцы госи и гоно, но не известны примеры вовлечения слоя рядового крестьянства» . Такаки подчеркивает промежуточное положение «сомо»: «Политический субъект сомо… эмоционально был связан с императорским двором, а с другой, стороны, стремился опереться На рядовых крестьян, обладавших силой, чтобы поколебать систему бакухан» .

В такой смутной и неопределенной обстановке и формируется группировка тобаку. Такаки приходит к выводу, что «обстановка ёнаоси» способствовала становлению группировки тобаку, стремившейся занять господствующее положение» .

В данной трактовке расстановки политических сил накануне Мэйдзи исин Такаки Сюнсукэ показывает сложный характер связи руководящей политической силы с основными направлениями развития классовой борьбы, происходившей в Японии в этот период. Предложенное им понимание формирования так называемого «политического субъекта» Мэйдзи исин отражает незрелость буржуазных отношений в Японии накануне событий 1867—1868 гг. наряду с большой глубиной внутреннего и внешнего кризиса японского общества, что предопределило ведущую политическую роль различных слоев дворянства, слабую политическую активность буржуазии и несколько архаичный характер борьбы крестьянства.



Еще статьи из этой рубрики:

    Теория модернизации
    Спустя 5 лет в июне 1965 года другой активный сторонник «теории модернизации» английский политолог. Рональд Доу на международном семинаре в Южной Корее с удовлетворением констатировал важные перемены в среде японской научной интеллигенции, обеспечивающие «возможность плодотворной дискуссии». Он говорил: «Людей, которые непоколебимо твердо верят, серьезно верят в то, что Япония впоследствии, пережив революционные

    Прогрессивные элементы
    В соответствии с такой оценкой внешнего положения Японии Иноуэ Киёси по-иному оценивает и движение сонно дзёи, которое он рассматривает как сопротивление внешнему давлению и видит в нем прогрессивные элементы. Если Тояма Сигани не видел существенной разницы в классовом содержании движения сонно дзёи и тобаку, то Иноуэ считал, что в переходе от одного движения к другому частично отражались антифеодальные требования масс, в то же время

    Концепция абсолютизма
    Сильную сторону концепции абсолютизма Харагути Киёси составляет анализ изменения классовой базы японской монархии после Мэйдзи иснн. Вполне правомерно привлечение внешнего фактора для объяснения исключительного характера японского государства. Однако влияние этого фактора необходимо понимать более широко: это не только необходимость сохранения государственной самостоятельности