Развитие города было канализовано по двум направлениям вдоль осей, вытянутых параллельно с северо-запада на юго-восток агломерации. Для разгрузки внутреннего ядра Парижа вдоль них было создано пять новых городов. Для обеспечения успеха этого проекта правительство использовало все свои возможности, размещая в них различные административные учреждения, Высшие школы, государственные и полугосударственные предприятия. И в наши дни эта политика имеет продолжение: в течение только девяностых годов здесь было создано четыре новых университета. В период после Второй мировой войны в транспортную сеть Иль-де — Франс были вложены огромные средства, что позволило осуществить здесь большое количество широкомасштабных инфраструктурных проектов. К их числу относятся, во-первых, скоростные радиальные автомагистрали, кольцевая автомобильная дорога, очертившая внутреннюю зону столицы, в которой новое строительство запрещено. Затем к этим объектам добавились большие по размеру второе и третье автомобильные кольца, сеть скоростного общественного железнодорожного транспорта, позволившая пересекать центр города за несколько минут и сделавшая центр доступным для жителей самых отдаленных пригородов за полчаса. Станции, соединившие скоростную железную дорогу ТЖВ с РЕР, особенно Руасси-Шарль-де-Голль или Шесси-Диснейлэнд Париж, закрепили за Иль-де-Франс роль стратегического транспортного узла страны. Новый генеральный план, более инерционный и менее директивный чем первый, был принят в 1994 г. после долгих дискуссий между представителями государства, города и региона. Его принятие было обусловлено затянувшимся кризисом в экономике, а также серьезными изменениями общественного климата: административные органы и неправительственные организации низовых территориальных единиц, опираясь на свои возросшие за последние десятилетия силу и влияние, активно критиковали практически все наиболее крупные из запланированных здесь инфраструктурных проектов.