Главная » Культура » Развитие политической борьбы


Развитие политической борьбы


Развитие политической борьбыТояма Сигэки ищет аналогию Мэйдзи исин в развитии политической борьбы в период реформ Тэмпо, который оценивает в основе своей как феодальную реакцию. Главное значение этих реформ он видит в том, что они, наметили «уклон к абсолютизму феодальной власти» . Смысл реформ Тэмпо как прототипа переворота Мэйдзи Тояма «видит в «обострении основного классового противоречия между феодальными земельными собственниками и крестьянами», «расширении масштабов крестьянских восстаний, а также, бунтов городских низов»»

Г 82«зарождении новых социальных отношений», «ростков нового общественного сознания», в конечном счете в зарождении политической борьбы.

Таким образом, Тояма рассматривает Мэйдзи исин. с точки зрения углубления основных противоречий феодального, общества и развития антифеодальной борьбы. Вполне естественно поэтому то большое значение, которое придает исследователь борьбе народных масс, в особенности выступлениям крестьянства в период бакумацу. Основные его оценки выступлении народных масс можно свести к следующему: во-первых, они ознаменовали возникновение в зачаточном виде тенденции народных потрясений в общенациональном масштабе, пронизывающих город и деревню; во-вторых, почти все восстания вместе с сопротивлением сеньорам и чиновникам бакуфу сопровождались бунтами против деревенской администрации, помещиков, торгово-ростовщического капитала, а участниками восстаний становилось среднее и бедное крестьянство; в третьих, вершиной этой волны были восстания в Эдо и Осака, которые, хотя и временно, парализовали экономические и политические основы господства бакуфу, поставили его под прямую угрозу. Суммируя сказанное, Тояма говорит, что эти восстания «определенно достигли к а и у н а стадии крестьянской войны, идущей к крестьянской аграрной революции, объективно сыграли роль в нанесении главного удара для свержения бакуфу».



Еще статьи из этой рубрики:

    Прогрессивные элементы
    В соответствии с такой оценкой внешнего положения Японии Иноуэ Киёси по-иному оценивает и движение сонно дзёи, которое он рассматривает как сопротивление внешнему давлению и видит в нем прогрессивные элементы. Если Тояма Сигани не видел существенной разницы в классовом содержании движения сонно дзёи и тобаку, то Иноуэ считал, что в переходе от одного движения к другому частично отражались антифеодальные требования масс, в то же время

    Влияние мирового капитализма
    Кадзиниси прав, когда подчеркивает то обстоятельство, что смысл событий, происходивших в Японии в середине XIXв., невозможно понять без влияния мирового капитализма на общественное развитие Японии. Но он неволь-но преувеличивает роль внешнего фактора в революционном потрясении японского общества. Вся проблема заключается в том, чтобы выяснить механизм влияния внешнего фактора, Когда он • переходит

    Социальная опора государства
    В качестве второй социальной опоры государства Харагути Киёси выделяет политических коммерсантов, крупную торгово - промышленную и финансовую буржуазию. Третьей социальной опорой абсолютистского государства, значение которой со временем продолжало возрастать, Харагути считает земельных собственников. «Мы можем считать одной из социальных опор государства помещичий класс как источник пополнения глав дворов