Главная » Политика » Реакционная фальсификация


Реакционная фальсификация


Реакционная фальсификацияВ такойобстановке протеста против реакционной фальсификации столетнего юбилея Мэйдзи иейн планы правительства устроить из этой даты шумную пропагандистскую кампанию потерпелипровал. Церемониальные мероприятия в центре и на местах, назначенные на 23 октября 1968 года, прошли при почти полной безучастности народа, а подобающую случаю торжественность им придало участие бюрократии и финансово-монополистических кругов. Попытки устроить из столетнего юбилея национальное единение вокруг империалистического курса правительства не удались.

Движение протеста против празднования столетия Мэйдзи явилось значительным фактом японской исторической науки. В борьбе против грубо презентистскон официозной интерпретации исторического значения переворота Мэйдзи прогрессивные японские историки смогли ясно увидеть сложную связь истории и современности, убедиться в том, что историческая наука все больше становится ареной противоборства сил реакции и демократии и что нельзя отдавать инициативу в этой борьбе силам реакции. Столетний юбилей Мэйдзи исин стал одним из мощ-ных толчков к осознанию проблемы ответственности историка за судьбы общества. Срыв правительственной кампании празднования столетия Мэйдзи доказал необходимость объединения всех демократически настроенных историков в борьбе за общую демократию, которая является необходимым условием подлинного развития исторической науки. Борьба против грубой правительственной фальсификации истории, в которой единым фронтом выступали историки различных направлений, подкрепила конкретным опытом вопрос о необходимости сохранения, и упрочения ведущей роли марксистского направления в исторических исследованиях, что было невозможно без разработки насущных методологических проблем.



Еще статьи из этой рубрики:

    Подготовительный совет
    Подготовительный совет опубликовал программную статью под названием «Празднование столетия Мэйдзи», которая представляла собой откровенную апологию японского империализма. В ней говорилось, что «Мэйдзи — эпоха скачка и подъема, беспрецедентная даже в мировой истории», «об этом прежде всего красноречиво говорит современное положение Японии, которая несмотря на бедствия нынешней войны, быстро возродилась и процветает до такой степени, что как чудо вызывает восхищение

    Смена общественно-экономических формаций
    Для отмеченного направления характерно принятие некоторых основных положений теории исторического процесса, и исторического познания марксизма: учение о закономерной смене общественно-экономических формаций, положение о детерминированности исторического процесса, признание качественных скачков в историческом развитии, целостности исторического познания и т. п. Своего рода методологическим манифестом это - Fo направления может служить

    Историки марксистского направления
    С подобной критикой наследия «Кодза» не имеет ничего общего неудовлетворенность, которая в 60-е годы проявилась среди историков марксистского направления односторонностью некоторых положений концепции перехода от феодализма к капитализму школы «Кодза», методологической однобокостью в решении проблемы: революция или становление абсолютизма. В 1961 году в монографии «Мэйдзи исин. Критика концепций» ветеран школы «Кодза»