При перевозке как товаров, так и людей, автомобиль остается любимым транспортным средством французов. Несмотря на улучшение работы общественного транспорта слишком многие горожане пользуются автомобилем, который дает им — нередко весьма сомнительное — ощущение большей мобильности и свободы. По развитости сети автомагистралей Франция постепенно сокращает отставание от большинства своих соседей 515. Сеть магистральных автомобильных дорог, в основном платных, приближается к 11 тыс. км. Её дополнением служат 2,5 тыс. км дорог типа ЛАКРА, бесплатные дороги с двухполосным движением в обе стороны и частыми съездами. Последние являются важным инструментом преодоления изоляции редконаселенных районов, которые иногда называют «мертвыми углами» территории516. В 60-е — 70-е годы подобные решения оказались очень успешными в Бретани. А в наши дни использовались при развитии южных районов Центрального массива. С тех пор местные власти убеждены, что строительство дорог должно предшествовать экономическому развитию территории, а не следовать за ним. Как и в случае аэропортов или линий ТЖВ, строительство автомагистралей выдвигает новую проблему: различные неудобства, вызываемые ими на прилегающих территориях. Когда-то подобные технические проекты были объектом гордости. Сегодня население территорий, где они размещаются, при поддержке различных экологических движений, выступает против их сооружения. Только не подумайте, что французы не хотят прогресса! Нет, но просто он должен ограничиваться соседними коммунами! Немало было сделано для борьбы с шумовым загрязнением: в городах автомагистрали убраны в тоннели, углублены ниже уровня земли, перекрыты специальными трубообразными сводами, отгорожены стенами, их полотно стали делать из специального шумопоглощающего материала. Среди самых впечатляющих технических решений ХХ века по снижению отрицательных техногенных воздействий особенно отмечены перекрытия Атлантической трассы ТЖВ при пересечении юго-западных кварталов Парижа и автомагистрали А1 в Ла-Плэн Сен-Дени.